. . Что ещё нам может помочь обмануть мозги ЭБУ для экономии топлива? Наверное все знают, что с повышением температуры воздух становится более разряжённым, его плотность уменьшается А значит в определённом объёме его становится меньше и наоборот.
По этому принципу и работает Датчик Воздуха Лачетти (в интернете больше всего запросов с таким названием). Обычно его называют ДТВ — датчик температуры воздуха или ДТВВ — датчик температуры входящего или всасываемого в цилиндры воздуха.
ЭБУ, по показаниям температуры этого датчика, может более точно рассчитать, какой объём воздуха попал в цилиндры.
И на основании этих расчётов подать соответствующий сигнал на форсунки для более точного приготовления топливо-воздушной смеси.
. . Но, как я уже говорил, что все программы для мозгов автомобиля пишутся не впритык, а с небольшим запасом в сторону обогащения смеси.
Вот этот запас и нужно сдвигать в меньшую сторону для более экономичного расхода.
Если ДТВ будет показывать температуру выше, чем на самом деле, то ЭБУ будет думать, что воздуха в цилиндры попало меньше и по прикроет форсунки.
А воздуха то на самом деле вошло больше, поэтому топливо-воздушная смесь обеднится. Сначала просто вставил сопротивление в контакты фишки, чтобы показывало температуру воздуха 90 градусов.
Показалось слишком много. Вставил другое сопротивление под 80.
. . Но потом всё-же решил, что будет лучше, если температура воздуха будет расти вместе с температурой двигателя. Увидел в магазине ДТОЖ от Газели с таким же разъёмом, что и у родного датчика.
Взял наобум, он не дорогой. Пришёл домой, померил сопротивление — подходит. Привязал его к самому горячему шлангу проволокой, чтобы была лучше теплопередача.
В общем смотрите, что получилось. Конечно этот датчик не так сильно влияет на состав смеси как ДТОЖ: Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти.
Но всё равно даёт не большую экономию.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
Здравствуйте ! Все очень интересно ! Рики чешутся доработать так как Вы. Хотя бы половину этого. НО ! ????? Я живу на Кубани . У нас очень редко до — 30 *С , в основном до -20 и-то с неделю. А так тепло и летом до + 40*С в тени. Как быть с переделками по экономии топлива ,всеми этими датчиками и т.п. Или все индивидуально подбирать ,с учетом особенности нашего, южного климата ? Буду очень признателен, не только я , но и все южане.
Ничего страшного и у нас иногда бывает до +35, и всё работает нормально. Но, конечно, не все машины по параметрам одинаковы. Если уж сильно переобедните смесь, то почувствуете провал при нажатии на педаль газа. В общем если руки чешутся — надо чесать, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Благодарю ! Будем пробовать….
День добрый! У меня стоит чип тюнинг евро 0 от адакт (все лямды заглушены,катализатор вырезан), сегодня примотал ДТВ к горячей трубке (как у Вас на видео)
Пока изменений не заметил.
Подскажите имеет ли смысл данного действа в моем случае?
И правда ли, что чип тюнинг евро 0 увеличивает расход?
Егр тоже заглушен