Ошибка P0123

23.05.2017
. . Ошибка P0123Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) — высокий уровень сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем — горит. Высокий уровень сигнала получается из-за пропадания массы на Дроссельном Узле, а конкретно на 8-ом контакте колодки ДУ. Масса на этот контакт подаётся от Блока Управления Двигателем (ЭБУ) через провод.
Чтобы посмотреть как будет вести себя машина, я специально вытащил фишку из Дроссельного Узла и вынул из неё провод восьмого контакта. Получилось, что на всём ДУ пропала масса или минус (кто как привык говорить).
И концевик, и датчик положения дроссельной заслонки, и датчик положения регулятора холостого хода — всё осталось без массы. Естественно, блок управления двигателем будет получать неверные показания с этих датчиков, и выскочит ошибка Р0123.

. . В добавок к этой ошибке выскакивает ещё ошибка P0223Регулятор Холостого Хода (РХХ) — высокое напряжение в цепи. Холодную машину уже не завести без нажатия на педаль газа.
Так как концевику замкнуться не на что (массы нет), и блок управления думает, что педаль газа нажата водителем, и ему не за чем самому, с помощью регулятора холостого хода, приоткрывать заслонку на больший угол для уверенного запуска холодной машины.
Сам блок управления двигателем переходит в аварийный режим. Датчик положения дроссельной заслонки то же выдаёт неправильные показания, поэтому ЭБУ их не учитывает, а опирается на показания Датчика Абсолютного Давления (ДАД).

Так же при отсутствии массы на Датчике Положения Регулятора Холостого Хода блок управления двигателем не видит в каком положении находится РХХ. А обороты ему держать надо.
На исправной машине обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой при помощи РХХ и Углом Опережения Зажигания (УОЗ). А без массы на дроссельном узле заслонка стоит в одном положении на ХХ, заданном пружиной и упором внутри ДУ (как бы по умолчанию).
Это положение соответствует 4,7% на заведённой и 4,3% просто при включенном зажигании. Поэтому оборотами управляет только УОЗ.
Стрелка тахометра начинает плавать.
Трудно без заслонки поддерживать ровные обороты. На видео посмотрите как гуляет стрелка, а УОЗ в такт меняет свой угол с 12 до 16 градусов, и послушаете как работает двигатель. А как проверить концевик — смотрим Дёргается Лачетти

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Ошибка P0123: 2 комментария

  1. Здравствуйте, вчера начала гдохнуть машина. Полез смотреть провода, и к удивлению несколько проводов отвалились от фишки ДЗ. Попробовал достать пины, не получилось. Пришлось фишку везти к электрику. Он наростил провода одного цвета. С горем пополам я всё это прицепил, но ошибки 0123 и 0223 не уходят. Утром машина еле завелась. Подскажите, какой провод от эбу к какому контакту ДЗ подключить. Машина Лачетти 1,6. Вот ещё, на самой дз отсутствует контакт 6, но на схемах из инета он есть. Как правильно поступить?

  2. Посмотрите как располагаются контакты на фишке в видео после середины на странице «Дросельная Заслонка Жёсткий Концевик» — нет 3-его контакта. А по схеме на странице «Схемы Лачетти на Русском» подсоединяйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + четыре =