Проверка Датчика Распредвала

14.09.2021
. . Как я и обещал — сегодня будем подключать питание к датчику распредвала, смотреть как он работает и искать ту волшебную точку, которая считывает сигнал с прилива выпускного шкива распредвала.
Такого видео я в интернете не нашёл, именно про наш датчик Лачетти, так что будем разбираться сами. Как вы помните из предыдушего видео [p0342 Ставим Датчик ещё левее], что самая магнитная точка на датчике оказалась не при чём и не играет никакой роли.
Чтобы лучше понять как работает ДПРВ, я в Фотошопе (уж как смог) набросал небольшую схемку.Схема Датчика распредвала Лачетти 1,И так, при включении зажигания у нас замыкается реле и через предохранитель Ef21 15 А питание +12 вольт подаётся сразу и на 1 контакт датчика распредвала и на 66 пин ЭБУ. Масса с 17 контакта ЭБУ подаётся на 2 контакт ДПРВ. Ну тут всё понятно, дальше будет интересней. Так же ЭБУ подаёт напряжение +12 вольт на сопротивление R, его величина рассчитана таким образом, чтобы на выходе из него оставалось напряжение только +5 вольт.
После сопротивления один провод идёт к 22 пину ЭБУ и дальше на 3-ий сигнальный контакт ДПРВ, а другой на вход схемы считывающего устройства — блок обработки самого сигнала. Теперь смотрим на схему ДПРВ — с питанием на 1 и 2 ногу нам всё понятно, и оно идёт на блок управления.
Сам блок управления реагирует на прохождение прилива шкива в его магнитном поле и является как бы рубильником или тумблером, то замыкая 2 и 3 контакты ДПРВ, то размыкая. И что же у нас получается при разомкнутых контактах — 3-ий пин ДПРВ получается соединён только с 22 пином ЭБУ, а там +5 вольт, которые так же идут на блок обработки сигнала.
А когда 2 и 3 контакты замкнутся, то масса, ну или минус на 2 контакте, так же будет и на 3-ем. Тогда и перед сопротивлением R будет масса или минус, ну или 0 вольт (кто как привык говорить). Это напряжение и пойдёт в блок обработки сигнала. Внутренний прилив идёт как раз в пол шкива, поэтому при прохождении одной половины шкива через датчик распредвала, сигнал будет +5 вольт, а при прохождении другой половины сигнал будет нулевым. И так при вращении шкива сигнал будет чередоваться +5/0/+5/0/+5/0.

. . Если  подключить питание к датчику как на схеме — чёрный щуп мультиметра подключаем на массу, красный на 3-ий сигнальный контакт датчика распредвала, то на мультиметре мы видим показания равные нулю.
Выходит, что при подключении питания 2 и 3 контакты ДПРВ замыкаются, а так как оба щупа стоят на массе, то мультиметр будет показывать напряжение равное 0 вольт.
Но стоит к датчику распредвала поднести любой металлический предмет, как контакты 2 и 3 размыкаются, и показания мультиметра сразу становятся равными +5 вольт.
Мне не удалось в доме найти сопротивление нужного номинала, чтобы напряжение было +5 вольт — на видео у меня показывает +6,8 вольт. Но это не так и важно, главное я показал, как изменяется сигнал при прохождении через датчик прилива шкива.

. . Использовал я вместо прилива обыкновенную металлическую отвёртку, чтобы найти ту точку, которая снимает сигнал. И оказалось, что эта точка, а точнее окружность с диаметром 5 миллиметров находится как раз в самом центре круга датчика распредвала, который можно увидеть, если смотреть на ДПРВ под разными углами. А вот самая магнитная точка, о которой я рассказывал на странице Как Ставить Датчик Распредвала, к съёму сигнала не имеет никакого отношения, и при поднесении к ней отвёртки, она не уловила никакого сигнала. А теперь смотрите видео, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Таким способом можно проверить исправность датчика распредвала, что старого, если ещё не выкинули, что нового, если приобрели. Лучше сразу проверить, чем сначала поставить, а он, хоть и новый, а ошибку выдаёт. Очень много жалоб идёт на неоригиналы, поставят, а потом сами и говорят, что скупой платит дважды. Если будете проверять старый датчик, который выдавал ошибку p0342, тот попробуйте его погнуть из стороны в сторону. Если в показаниях мультиметра кроме нуля будет проскакивать +5 вольт, то возможно датчик исправен, просто внутри него плохой контакт, как было у меня Ошибка P0342 Нашёл Причину. В таком случае датчик можно отремонтировать своими силами Ремонт Датчика Распредвала.

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.