Ошибка P0342 Часть 2

29.07.2020
. . Ну, наверное, все помнят, что не так давно у меня выскочила Ошибка Р0342 — это ошибка датчика положения распредвала — слабый сигнал или просто нет сигнала. Раньше у меня была привычка сразу устранять все причины, которые могут вызвать ту или иную неисправность.
А потом получалось, что неисправность то устранена, а вот по какой конкретной причине она возникла — оставалось только догадываться. Теперь стараюсь делать всё по очереди — устранил сначала одну предполагаемую причину и проверил — ушла ли неисправность.
Если нет, то ищешь другую, устраняешь и снова проверяешь. Вот по этому, когда у меня вылетела ошибка Р0342, я решил сразу не лезти в дебри, а начать с самого лёгкого — это почистить контакты на самом датчике и его фишке.

В общем проездил целый месяц, и ошибки не было. Но как только написал статью на сайт и опубликовал видео, так на следующий день опять вылетела ошибка Р0342. И вылетела она сразу после запуска двигателя.
Да и сам запуск был странным — двигатель не заводился, когда его крутил стартер. Но как только отпустил ключ зажигания со стартера, так он сразу завёлся. Тогда зашёл к себе на сайт, открыл страницу Схемы Лачетти на русском и нашёл схему подключения датчика распредвала.
Лачетти Схема топливного насоса и форсунокКак мы видим, питание 12 Вольт на него идет через контакты главного реле — на схеме оно в правом верхнем углу. И через предохранитель в моторном отсеке Ef21 на 15 Ампер идёт на первый контакт фишки датчика.
И тут вспомнил, что года 2 — 3 назад, я с большим трудом с утра смог запустить двигатель, даже чуть на работу не опоздал. Тогда мне пришла в голову мысль поменять местами реле, которые работают постоянно с теми, которые редко включаются. Видео называется Не Заводится Машина.
И с тех пор у меня не было таких проблем с запуском, и ребята в комментариях писали, что многим помогло. Чем меньше включений — тем чище контакты реле и, естественно, они меньше садят напряжение.

При включении стартера — а это самый мощный в машине потребитель электроэнергии, напряжение и так проседает, да ещё если контакты реле подгоревшие, то напряжение на датчиках станет ещё меньше, и будет низкий уровень сигнала.
Ещё тогда я хотел на досуге снять все реле и почистить на них контакты, чтобы не покупать новые релюшки. Но так руки у меня и не дошли до этой процедуры, как говорится — нет проблем и забываешь, пока они не появятся снова. Но теперь видно сам Бог велел, а заодно и проверю, не по этой ли причине вылетает ошибка по датчику распредвала.
Датчик уже старенький, на днях машине будет 8 лет, и возможно при запуске ему не хватает чуточку напряжения. Короче идём к машине, снимаем реле с монтажного блока в моторном отсеке, разбираем и чистим контакты.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Поставил релюшки на свои места, ключ на стартер и двигатель завёлся. По ощущениям он завёлся как-то очень уверенно, другого слова подобрать не могу. Прошло уже пол месяца, а это ощущение уверенности так и не пропало. Ошибка пока не выскакивала, правда и проехал ещё не более 150 км за это время. Если ошибка выскочит снова, то придётся замерять напряжение и проверять провода от ЭБУ к датчику распредвала.
А после этого останется скорее всего два варианта — либо по каким то причинам увеличилось расстояние между корпусом датчика и шкивом распредвала (воздушный зазор должен быть минимальным) или самое печальное — сам датчик начинает умирать.
Возможно появятся ещё варианты. Может в комментариях кто чего напишет. Ошибка не постоянная и вспомнил, что первый раз она выскочила как раз год назад. Но тогда я её просто стёр и больше она не появлялась, а сейчас выскакивает с интервалом где-то в 200 километров. Ладно, покатаемся — увидим — продолжение эпопеи Ошибка P0342 Часть 3

Перейти на главную

Ошибка P0342 Часть 2: 5 комментариев

  1. Игорь привет. Сегодня снял реле зажигания -но там ничего не надо чистить- все как новое. Пробег всего 62т. за 11лет.

  2. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, почему на среднем проводе клеймы дачика распредвала, та что масса, при включенном зажигании 2.25В

  3. У меня плавают холостые и впостоянно горит чек. Ошибка дачика распредвала. Дачик поменял, а толку нет.

  4. Прозвоните проводку полностью от фишки ДПРВ до фишки ЭБУ + на замыкание между проводами.

  5. Доброе утро! Ошибка 0342 выскакивала периодически. Послеследние дня четыре каждый день с заездами на сто. Сместил датчик распредвала максимально вправо, не помогло, чек так и горит. Сегодня утром поменял реле местами, ошибка пропала! Спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =