Как сделать газ длиннее

11.07.2016
. . Многие жалуются, что на Шевроле Лачетти слишком короткий газ. Ну что есть — то есть. Такой газ больше подходит для участия в гонках Формулы-1. Чуть нажал — и уже полетел. Это не очень экономично. Если уж быть честным, то газ не такой уж и короткий, по сравнению с другими машинами.
Его укорачивает, если так можно сказать, датчик абсолютного давления, который стоит на нашей машине и измеряет давление в впускном коллекторе, а по нему уже ЭБУ рассчитывает сколько бензина впрыснуть через форсунки в цилиндры.
Если говорить научным языком, то ДАД измеряет не давление, а разряжение в впускном коллекторе, а эта величина очень быстро меняется и в больших пределах, даже если вы совсем не много нажали на педаль газа.
И чем меньше обороты двигателя, тем быстрее ( резче) меняется эта величина. Вот и получается, что короткий газ плюс резвый датчик абсолютного давления (ДАД) и можно выступать на гонках.
Если бы у нас стоял датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), то газ не казался бы таким коротким. Эти датчики учитывают не давление, а количество воздуха поступающего в цилиндры.

. . Поэтому они плавней и экономичней, но ДАД дешевле и долговечней, ему не страшны примеси, которые пропустил воздушный фильтр, так как он не стоит в воздушном потоке, как ДМРВ.
Если не менять датчик, то придётся делать длинный газ. А это нужно изменять или конструкцию самой педали или увеличивать диаметр пластмассовой шайбы на дроссельном узле, к которой подсоединяется трос газа.
Больно это всё хлопотно. Пришлось вспомнить геометрию, физику и нашёл простенький вариант.
Самое интересное, что делал всё вечером, а утром хотел проверить, что получилось. Но видно заспал и забыл.

Утром завожу машину, поехал на работу и чувствую, что машина не едет, как будь-то за ночь лошадей 30 из двигателя ускакали.
Потом понял, что газ я по привычке нажимаю на определённый угол, а он теперь стал длинней,и заслонка открывается на меньший угол, чем раньше, до переделки.
Тогда я понял, что всё получилось.
Добавил газку по больше , и машина полетела. Добился того, чего хотел. С места машина трогается плавно, нет рывка на разгоне.
Мне нравится, доволен. Эти резиновые заглушки для отверстий в новых тормозных цилиндрах обычно выкидывают, но мне пригодилось.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

20.01.2019 Недавно вылетела эта резиновая заглушка. Газ стал коротким. Решил пока поездить без неё. Расход по бортовому компьютеру в городе увеличился в среднем на один литр. Понял, что нужно ставить резинку обратно и делать газ длиннее — и удобнее и экономичней.

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 16 =