Клапан Адсорбера

01.04.2017
. . Давайте разбираться для чего и почему стали внедрять систему Улавливания Паров Топлива. На старых машинах было всё просто. Чтобы в топливном баке не создавалось давления при интенсивном испарении бензина от повышения температуры и разряжения при уменьшении уровня топлива, бак соединялся в верхней его части через трубку с атмосферой.
Поэтому при повышении давления топливные пары выходили прямо наружу. Это было не экологично и не экономично.
Да и не пожаро-безопасно. С появлением инжекторных автомобилей, с повышением экологического класса стали устанавливать систему Улавливания Паров Топлива.

. . Эта система состоит из Адсорбера, Клапана продувки Адсорбера (размещён на двигателе), Гравитационного клапана (при опрокидывании автомобиля он блокирует вытекание топлива) и Двухходового Клапана. Этот клапан пропускает в обе стороны под не большим давлением. Попытался найти информацию по этим клапанам в интернете, но без успешно.
Всё больше про Ниву Шевроле. За 5 лет где только не лазил в своей машине, но ничего похожего не встречал. Не снимал только пластмассовую защиту шланга от заливной горловины под правым задним колесом. По идее клапана должны быть там. Скоро буду менять резину на летнюю — вот тогда сам посмотрю и напишу.
. . Сегодня всё же не выдержал и загнал машину на яму. Оказывается, что гравитационный и двухходовой клапаны объединены в один клапан, и установлен он на топливном баке, сверху. От него идёт тонкая трубка в Адсорбер. Из Адсорбера идёт трубка по-толще к электромагнитному клапану продувки Адсорбера на двигателе.
А большая гофрированная, для сообщения с атмосферой, воткнута в отверстие в лонжероне, чуть выше задней балки со стороны горловины бака. А что? Грязь в неё не попадает, идёт вентиляция за счёт вентиляционных отверстий в лонжероне.

. . Работает всё очень просто. Допустим машина стоит под окном. Утром вышло солнце, температура стала повышаться, и бензин стал испаряться, повышая давление в баке.
Пары пошли через клапан на баке открыв двухходовой клапан, через гравитационный и прошли через Адсорбер в атмосферу. Но уголь (как в противогазе) впитал в себя весь бензин и пропустил только воздух. Когда вы вышли и запустили двигатель, то при нагреве его до 50 градусов ЭБУ начнет импульсами открывать электромагнитный Клапан продувки Адсорбера, и весь процесс пойдёт в другую сторону.
Воздушный ресивер начнёт высасывать пары из Адсорбера. И уже атмосферный воздух пойдёт через Адсорбер и соединяясь с бензином, впитанным углём, прямиком через Клапан продувки Адсорбера в воздушный ресивер.
Тем самым уголь очищается и готов принять новую порцию паров при выключении двигателя. А пары дожигаются двигателем.
. . Эта система не вечна и нужно следить за её состоянием. Иначе могут начаться проблемы с хлопанием бака. Совет — не заправляйте бак по самую горловину.
А теперь посмотрим видео :

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Вернуться на главную

Клапан Адсорбера: 3 комментария

  1. Спасибо за информацию. Как раз только всё это началось. Завтра проверю.

  2. А может ли быть запах в салоне из за неисправности клапана?

  3. Проверьте для начала все трубки до и после клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =