Ручник Лачетти

21.10.2020
. . Как-то года 3 назад мне под видео на Ютубе написали комментарий. Автор писал, что его машина на ходу иногда начинает вся вибрировать. Тогда я, честно говоря, не понял, что он имеет ввиду. Но вскоре ему ответили, что возможно перетянут ручник. И только тогда до меня дошло, что имел ввиду автор, когда писал, что начинает вибрировать вся машина.
Действительно колодки нашего ручника на опорном диске не закреплены жёстко. Просто сверху есть упор, к которому колодки прижимают стяжные пружины. И этот упор не даёт колодкам просто прокрутиться вместе с тормозным барабаном. Кстати, благодаря этому упору, можно проверить исправность ручника.
Если ехать на машине с маленькой скоростью и дёрнуть рычаг ручника, то колодки отойдут от упора и передняя и задняя, и появится люфт.
А когда колодки коснутся вращающегося тормозного барабана, то их, естественно, прокрутит, и задние колодки, выбрав появившийся люфт, упрутся в упор с характерным металлическим стуком. Если стук идёт одновременно с обоих задних колёс — то всё работает нормально.
Если с одного или с обоих колёс нет этого стука — значит колодки не растормаживаются, а постоянно трут по тормозному барабану, и он постоянно прижимает задние колодки к упору — нет люфта — нет удара.

Ещё по середине каждую колодку к опорному диску прижимает пружина с чашкой и запорным солдатиком. По научному этот гвоздик, расплющенный с одного конца, называется гордо — опорная стойка.
Ну и снизу, колодки соединяет регулировочный механизм со стяжной пружиной для их разведения .
Так что можно сказать, что колодки внутри плавают на пружинах.
Да если ещё на задних от ржавчины подклинивают рычаги, на которые одеваются троса ручника, то колодки до конца не сводятся, а шарят по барабану.
И если в это время тормозной барабан захватит колодки и начнёт гонять их, то прижимать к упору, то отпускать…
Я за свою жизнь ещё не встречал ни одного тормозного барабана, который бы садился чётко, обязательно присутствует хотя бы не большой эллипс.
Вот тут и начинается даже очень сильная вибрация по всей машине. Даже лучше сказать не вибрация, а начинает трясти всю машину. Но это бывает не при каждой поездке — должны совпасть несколько условий. Недавно я сам в этом убедился.

А началось всё с того, что стал замечать, что когда поднимаю рычаг ручника, то первые 3-4 щелчка идут без какого-либо усилия, как будто совсем нет тросов. Обычно я регулирую на 8 щелчков, но если ещё сильнее потянуть — так чтобы было не больше 10. Всего у нас, если не изменяет память — 16 щелчков. Так что если в начале стало пусто, то тут понятно, что колодки не возвращаются на свои места, и не оттягивают троса обратно. Тут либо трос в рубашке заедает, или как раз закисли рычаги на задних колодках. Ну я не долго думая, вытащил из подлокотника вещевой ящик, засунул туда руку, нащупал регулировочный болт натяжения тросов и дёрнул его вперёд. Он свободно выдвинулся где-то на сантиметр. Значит троса исправны, и закисли сами рычаги на задних колодках.
Ну, гайку натяжения троса я подтягивать, естественно, не стал. Во первых есть шанс, что рычаги закисли не намертво, и от ударов колеса о неровности дорожного полотна они вернутся на место. К тому же пока при езде колёса не грелись, До техосмотра оставалось два с половиной месяца, решил доездить и заменить на новые. Так как я уже раскачивал эти рычаги 2 года назад, да и накладки были уже тонковаты.

А во вторых натяжение троса, если по уму, то оно регулируется всего один раз при замене колодок на новые и только после того, как отрегулировано положение самих тормозных колодок в обоих барабанах при помощи регулировочного механизма. Если со временем количество щелчков на рычаге ручника увеличилось, то снимаем колёса и разводим колодки — рычаг опять займёт своё первоначальное положение. А если бы ещё детали не ржавели, и ручник использовать по назначению на стоячей машине и не делать полицейских разворотов, то он был бы вечным.
Ну а что получилось у меня.
Пришлось припарковаться у магазина на приличной горке, поэтому ручник вытащил, можно сказать, со всей силы. Минут через 5 вышел из магазина, снял с ручника и поехал. Буквально через 300 метров, только набрал скорость 60 км/ч, как машина вся задрожала, как-будто превратилась в отбойный молоток.
Первая мысль, что кто-то для прикола открутил мне все колёса. Сразу остановился и на всякий случай покачал их руками — всё нормально. Ну думаю, значит закусило колодки ручника, пора менять и не тянуть до техосмотра. Попинал по задним колёсам, поехал — всё нормально.

Ну и чтобы на 100% быть уверенным в неисправности, я решил сам смоделировать эту ситуацию. Сначала слегка вытянул ручник — чувствую притормаживает, но едет нормально. Потом вытащил сильнее — пошла нагрузка, но ничего не происходит. Тогда меня осенило, что колодкам нужно дать время, чтобы они нагрелись. Немного спустил ручник и еду, всё-равно колодки то менять.
И точно, опять где-то через 300 метров машина вся задрожала, включился отбойный молоток. Сейчас припоминаю, что начиналась эта беда потихонечку, даже было как-то странно. Допустим, вчера проезжал по ровному участку дороги с гладким асфальтом, хоть стакан полный ставь на торпеду.
А сегодня еду по этому же участку дороги, но уже начинает потихоньку потряхивать, такое ощущение, что асфальт за ночь повело. На другой день едешь — опять асфальт ровный. Так что нужно идти в гараж и менять колодки. Будет пара советов как проще их заменить.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =