Система Охлаждения 2

06.01.2018
. . Стало приходить много комментариев с вопросом — почему сняли тройник в системе охлаждения? Или эта система себя не оправдала или ещё что? Да, те, кто смотрел видео Как Доработать Систему Охлаждения сразу заметили, что в свежих видео этот тройник отсутствует.
Всё дело в том, что тройник был самодельным на холодной сварке и стойко продержался 3 года. Но со временем стал сопливиться, и мне пришлось поставить свой родной шланг и восстановить заводскую систему охлаждения.
Естественно машина стала прогреваться дольше и расход увеличился. У друга была сварка, и мы попробовали сварить тройник электродом.
Но у нас ничего не получилось. Другой сварки не было.
Тогда купил в сантехнике тройник и штуцера, всё собрал, но конструкция оказалась очень тяжёлой и могучей. Тогда решил не торопиться и подождать, может чего в магазинах найду.

. . А тут как-то на досуге подумал, а что если в расширительный бачок системы охлаждения наливать антифризу меньше минимальной отметки.
Но чем меньше жидкости, тем больший объём воздуха будет в расширителе.
При нагревании антифриз расширяется, и в системе охлаждения повышается давление, повышая температуру закипания антифриза. Все, наверное, помнят из школьной программы по физике, что вода кипит при 100 градусах при атмосферном давлении в 760 мм.рт.с.
И выше температура уже не поднимется. Высоко в горах давление маленькое, там даже нельзя сварить куриное яйцо, так как вода закипает уже при 30 — 40 градусах. Но в воде можно расплавить олово, если поднять давление.

. . И тут я что-то засомневался. Антифриза у меня мало, а воздуха много, и он легко сжимается. Если не будет достаточного давления, то антифриз будет закипать раньше. А по идее, система охлаждения у нас закрытого типа, и давление в ней регулирует клапан пробки расширительного бачка.
Даже если антифриз попытается закипеть, то давление сразу поднимется и повысит температуру закипания. Хотя пишут, что антифриз закипает при 115 градусах (надо как нибудь проверить).
В общем шлангом отлил из расширителя для начала половину от минимального уровня. Поездил — всё отлично — не греется, не кипит. Тогда слил почти весь антифриз. Оставил немного, чтобы было видно, что бачок не пустой. И так езжу уже 2 года.
Машина прогревается чуть дольше, чем с тройником, где-то на 700 метров пути. Но всё-равно быстрее, чем прогревался бы весь бачок в 1,5 литров. Интересно, что антифриз стал меньше испаряться, забыл когда доливал.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Система Охлаждения 2: 13 комментариев

  1. Игорь спаяй тройник из двух медных трубок на 18 и 10 мм в трубке 18мм просверли отверстие 10мм с небольшим наклоном, вставь в отверстие трубочку 10 мм с наклоном в сторону двигателя для создания потока антифриза в сторону двигателя предварительно обсудив и припаяй, будет прочно и надежно.

  2. Я купил такой тройник пластик у нас в магазине Грант на Новорязанке.

  3. Здравствуйте, Игорь. Интересная доработка… Ещё могу подкинуть пищу, для ума: на современных машинах очень не удобно расположен термостат. Он стоИт вверху и при условии, когда термостат начинает открываться, холодная ОЖ из радиатора начинает поступать в нижнюю часть блока, где смешивается с горячей. Смешивание происходит в рампе и сразу попадает в помпу, туда же примешивается и охлаждённая ОЖ прошедшая через печку. Пока эта остывшая смесь дойдёт до термостата вверху, постепенно нагреваясь в блоке и он начнёт закрываться, в нижней части ОЖ будет довольно прохладная и вновь начинается её прогрев. В тёплых странах — это хорошо, двигатель не перегреется и нет таких скачков перепада температуры двигателя.
    В наших условиях более подходящие расположение — нижнее, как на ниве шевроле. При нижнем расположении ОЖ из радиатора, печки и ДЗ смешивается в самом термостате. Соответственно нужен более горячий поток из блока, что бы смешаться с радиаторным и приоткрыть большой круг, а если ещё и печка охлаждает общий поток, то чем сильнее охладится, тем более горячий поток нужен из блока. Я реализовал такую переделку на сузуке витаре, старом квадрате и 7 лет езжу зимой без закрывалок на решетках, иначе включается вентилятор… Хочу реализовать этот проект и на шевролете. Термостат от нивы шевроле с дополнительными отводами в корпусе для печки и ДЗ.

  4. Кому нужен тройник 18-10-18, попробуйте пробить артикул 1990, фирма Smilga. Это пластиковый «соединитель для шлангов тройной d=18-18-10». Данный код бьётся по крайней мере в Yulsun.ru и в Autopiter.ru. В Экзисте и в Автодоке почему-то отсутствует. Можно попробовать заказать на сайте Avtoall.ru,вот ссылка: avtoall.ru/soedinitel_dlya_shlangov_troiynoiy_d18_18_10_smilga-514585.

    Также есть металлический тройник, артикул 32000279, можно заказать из Новосибирска на этом сайте: auto-rk.ru/katalog/view/category/virtuemart_category_id/106. Сам я пока не пробовал тут покупать.

  5. Нашел такой тройник в магазине запчастей для тяжелой техники. Он для гидравлики, металлический. С двух сторон резьба на 18, а с одной гайка с носиком для гидравлики конусом. Срезаешь гайку, обтачиваешь на наждаке до 10-11 мм (до обточки он на 12). Встало очень ничего даже так. Не бежит. Прогревается правда быстрее. Фото изначального могу выложить, пишите кому надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =