Система Охлаждения 2

06.01.2018
. . Стало приходить много комментариев с вопросом - почему сняли тройник в системе охлаждения? Или эта система себя не оправдала или ещё что? Да, те, кто смотрел видео Как Доработать Систему Охлаждения сразу заметили, что в свежих видео этот тройник отсутствует. Всё дело в том, что тройник был самодельным на холодной сварке и стойко продержался 3 года. Но со временем стал сопливиться, и мне пришлось поставить свой родной шланг и восстановить заводскую систему охлаждения. Естественно машина стала прогреваться дольше и расход увеличился. У друга была сварка, и мы попробовали сварить тройник электродом. Но у нас ничего не получилось. Другой сварки не было. Тогда купил в сантехнике тройник и штуцера, всё собрал, но конструкция оказалась очень тяжёлой и могучей. Тогда решил не торопиться и подождать, может чего в магазинах найду.

. . А тут как-то на досуге подумал, а что если в расширительный бачок системы охлаждения наливать антифризу меньше минимальной отметки. Но чем меньше жидкости, тем больший объём воздуха будет в расширителе. При нагревании антифриз расширяется, и в системе охлаждения повышается давление, повышая температуру закипания антифриза. Все, наверное, помнят из школьной программы по физике, что вода кипит при 100 градусах при атмосферном давлении в 760 мм.рт.с. И выше температура уже не поднимется. Высоко в горах давление маленькое, там даже нельзя сварить куриное яйцо, так как вода закипает уже при 30 - 40 градусах. Но в воде можно расплавить олово, если поднять давление.

. . И тут я что-то засомневался. Антифриза у меня мало, а воздуха много, и он легко сжимается. Если не будет достаточного давления, то антифриз будет закипать раньше. А по идее, система охлаждения у нас закрытого типа, и давление в ней регулирует клапан пробки расширительного бачка. Даже если антифриз попытается закипеть, то давление сразу поднимется и повысит температуру закипания. Хотя пишут, что антифриз закипает при 115 градусах (надо как нибудь проверить). В общем шлангом отлил из расширителя для начала половину от минимального уровня. Поездил - всё отлично - не греется, не кипит. Тогда слил почти весь антифриз. Оставил немного, чтобы было видно, что бачок не пустой. И так езжу уже 2 года. Машина прогревается чуть дольше, чем с тройником, где-то на 700 метров пути. Но всё-равно быстрее, чем прогревался бы весь бачок в 1,5 литров. Интересно, что антифриз стал меньше испаряться, забыл когда доливал.

Перейти на главную

Система Охлаждения 2: 2 комментария

  1. Игорь спаяй тройник из двух медных трубок на 18 и 10 мм в трубке 18мм просверли отверстие 10мм с небольшим наклоном, вставь в отверстие трубочку 10 мм с наклоном в сторону двигателя для создания потока антифриза в сторону двигателя предварительно обсудив и припаяй, будет прочно и надежно.

  2. Я купил такой тройник пластик у нас в магазине Грант на Новорязанке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.