06.01.2018
. . Стало приходить много комментариев с вопросом — почему сняли тройник в системе охлаждения? Или эта система себя не оправдала или ещё что? Да, те, кто смотрел видео Как Доработать Систему Охлаждения сразу заметили, что в свежих видео этот тройник отсутствует.
Всё дело в том, что тройник был самодельным на холодной сварке и стойко продержался 3 года. Но со временем стал сопливиться, и мне пришлось поставить свой родной шланг и восстановить заводскую систему охлаждения.
Естественно машина стала прогреваться дольше и расход увеличился. У друга была сварка, и мы попробовали сварить тройник электродом.
Но у нас ничего не получилось. Другой сварки не было.
Тогда купил в сантехнике тройник и штуцера, всё собрал, но конструкция оказалась очень тяжёлой и могучей. Тогда решил не торопиться и подождать, может чего в магазинах найду.
. . А тут как-то на досуге подумал, а что если в расширительный бачок системы охлаждения наливать антифризу меньше минимальной отметки.
Но чем меньше жидкости, тем больший объём воздуха будет в расширителе.
При нагревании антифриз расширяется, и в системе охлаждения повышается давление, повышая температуру закипания антифриза. Все, наверное, помнят из школьной программы по физике, что вода кипит при 100 градусах при атмосферном давлении в 760 мм.рт.с.
И выше температура уже не поднимется. Высоко в горах давление маленькое, там даже нельзя сварить куриное яйцо, так как вода закипает уже при 30 — 40 градусах. Но в воде можно расплавить олово, если поднять давление.
. . И тут я что-то засомневался. Антифриза у меня мало, а воздуха много, и он легко сжимается. Если не будет достаточного давления, то антифриз будет закипать раньше. А по идее, система охлаждения у нас закрытого типа, и давление в ней регулирует клапан пробки расширительного бачка.
Даже если антифриз попытается закипеть, то давление сразу поднимется и повысит температуру закипания. Хотя пишут, что антифриз закипает при 115 градусах (надо как нибудь проверить).
В общем шлангом отлил из расширителя для начала половину от минимального уровня. Поездил — всё отлично — не греется, не кипит. Тогда слил почти весь антифриз. Оставил немного, чтобы было видно, что бачок не пустой. И так езжу уже 2 года.
Машина прогревается чуть дольше, чем с тройником, где-то на 700 метров пути. Но всё-равно быстрее, чем прогревался бы весь бачок в 1,5 литров. Интересно, что антифриз стал меньше испаряться, забыл когда доливал.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
Игорь спаяй тройник из двух медных трубок на 18 и 10 мм в трубке 18мм просверли отверстие 10мм с небольшим наклоном, вставь в отверстие трубочку 10 мм с наклоном в сторону двигателя для создания потока антифриза в сторону двигателя предварительно обсудив и припаяй, будет прочно и надежно.
Я купил такой тройник пластик у нас в магазине Грант на Новорязанке.
Здравствуйте, Игорь. Интересная доработка… Ещё могу подкинуть пищу, для ума: на современных машинах очень не удобно расположен термостат. Он стоИт вверху и при условии, когда термостат начинает открываться, холодная ОЖ из радиатора начинает поступать в нижнюю часть блока, где смешивается с горячей. Смешивание происходит в рампе и сразу попадает в помпу, туда же примешивается и охлаждённая ОЖ прошедшая через печку. Пока эта остывшая смесь дойдёт до термостата вверху, постепенно нагреваясь в блоке и он начнёт закрываться, в нижней части ОЖ будет довольно прохладная и вновь начинается её прогрев. В тёплых странах — это хорошо, двигатель не перегреется и нет таких скачков перепада температуры двигателя.
В наших условиях более подходящие расположение — нижнее, как на ниве шевроле. При нижнем расположении ОЖ из радиатора, печки и ДЗ смешивается в самом термостате. Соответственно нужен более горячий поток из блока, что бы смешаться с радиаторным и приоткрыть большой круг, а если ещё и печка охлаждает общий поток, то чем сильнее охладится, тем более горячий поток нужен из блока. Я реализовал такую переделку на сузуке витаре, старом квадрате и 7 лет езжу зимой без закрывалок на решетках, иначе включается вентилятор… Хочу реализовать этот проект и на шевролете. Термостат от нивы шевроле с дополнительными отводами в корпусе для печки и ДЗ.
Кому нужен тройник 18-10-18, попробуйте пробить артикул 1990, фирма Smilga. Это пластиковый «соединитель для шлангов тройной d=18-18-10». Данный код бьётся по крайней мере в Yulsun.ru и в Autopiter.ru. В Экзисте и в Автодоке почему-то отсутствует. Можно попробовать заказать на сайте Avtoall.ru,вот ссылка: avtoall.ru/soedinitel_dlya_shlangov_troiynoiy_d18_18_10_smilga-514585.
Также есть металлический тройник, артикул 32000279, можно заказать из Новосибирска на этом сайте: auto-rk.ru/katalog/view/category/virtuemart_category_id/106. Сам я пока не пробовал тут покупать.
Нашел такой тройник в магазине запчастей для тяжелой техники. Он для гидравлики, металлический. С двух сторон резьба на 18, а с одной гайка с носиком для гидравлики конусом. Срезаешь гайку, обтачиваешь на наждаке до 10-11 мм (до обточки он на 12). Встало очень ничего даже так. Не бежит. Прогревается правда быстрее. Фото изначального могу выложить, пишите кому надо.