Датчик Детонации Шевроле

05.05.2017
. . Хочу поговорить с вами о Датчике Детонации на нашей машине. Как его слегка обмануть и сделать двигатель по резвее, но только после скорости более 100 км/ч. Спросите почему? Лучше начну с самого начала.
. . Много я читал про этот датчик, проверял его исправность и не на одной машине. И уже думал, что про работу Датчика Детонации знаю всё. Но после проведения одного эксперимента был очень удивлён и понял, что не только я, но и большинство водителей не знают, как на самом деле работает Датчик Детонации именно на нашей машине, про другие утверждать не буду — не проверял. Как то в голову не приходило.

. . А началось всё с того, что мне не нравилось как машина идёт на обгон, особенно на трассе на больших скоростях. Стал смотреть на БК и заметил, что в это время зажигание становится очень поздним — УОЗ доходит до 5 градусов. Естественно машина на таком зажигании разгоняться не будет. Хотя бы минимум нужно 10. Во время разгона вибрация двигателя повышается, и Датчик Детонации улавливает и её в это время, делая более позднее зажигание.
А учитывая то, что все настройки в машине сделаны с запасом где-то в 15 — 20%, решил эти цифры свести к минимуму. Я люблю начинать сразу с ударной дозы, чтобы конкретно всё почувствовать. Просто открутил Датчик Детонации от блока и его провод изолентой прикрутил к шлангу печки.
Сам ДД ни к чему не прикасался и висел в воздухе, чтобы избежать какой либо вибрации. Да, в это время ЭБУ я уже перевёл на 92 бензин. В общем 3 дня ездил по городу — ни детонации, ни ошибок, показания УОЗ были как обычно. Выходило, что зажиганием управляет программа в ЭБУ и Датчик Детонации ей не нужен.
Но мне очень хотелось, хотя бы, послушать признаки детонации. Работа одной программы не может быть безграничной. Тогда решил на 5 передаче и на скорости всего 60 км/ч резко нажать газ в полик.
И что вы думаете? Машина как ехала, так и продолжала, разгон почти не чувствовался, а УОЗ перескочил сразу на 1,6 градуса. Естественно при таком зажигании не может быть и речи о разгоне и о детонации. В общем программа справилась. Но если залить некачественное топливо или с октановым числом ниже, чем рекомендованное для двигателя производителем, то вряд ли она справится. И Датчик Детонации в этом случае не поможет. Его показания не учитываются.

. . Ну и зачем нам тогда нужен ДД? Ставить обратно на своё место не стал, решил подождать. И не напрасно. В выходной поехали на дачу. Скорость 90 км/ч., трасса пустая. Ну думаю, сейчас ещё раз всё проверю. Нажал на газ, и вдруг БК заверещал: » Ошибки системы — низкий уровень сигнала Датчика Детонации «. Но лампочка не загорелась.
Остановился, потушил ошибку и по новой.
Опять тоже самое. Заметил, что ошибка вылетает на 100 км/ч, но у нас в это время на 5 передаче как раз 3000 об/мин. В общем интерес к даче пропал, стал выяснять причину на разных передачах и при разных оборотах. Оказалось всё зависит от скорости.
Только при достижении скорости в 100 км/ч ЭБУ нуждается в ДД и хочет получить от него сигнал. А сигнала то нет — датчик у меня болтается в воздухе, а не прикручен к блоку. Вот и ошибка. И почувствовал, что после неё разгон становится ещё хуже. А лампочка не горит, поэтому у кого нет БК могут не знать о присутствии этой ошибки и жаловаться на плохую динамику после 100 км/ч.
. . Поэтому решил прикрутить ДД на своё место, но при этом уменьшить его сигнал на ЭБУ. Думать долго не стал. Нашёл старый кожаный ремень, вырезал из него шайбу под размер датчика. Внутри пробил отверстие под болт крепления на 8 мм. Эту шайбу вставил между датчиком и блоком и прикрутил болтом ДД.
Теперь он чувствует вибрацию не с двух сторон от блока и болта вместе, а только через шляпку болта.
Разгон после 100 км/ч стал лучше. По ощущениям можно сказать, что раньше на разгон шёл с четырьмя пассажирами, а сейчас, как будто, один в машине. УОЗ меньше 12 градусов не снижается.
В общем уже год так езжу и доволен. Но надо учитывать, что ДД могут иметь разную чувствительность, и каждую машину нужно подгонять по своему, чтобы не выскакивала ошибка низкого уровня Датчика Детонации., а то всё получится наоборот.

. . . . Ну теперь подведём итог :
. . До 100 км/ч электронная система управления двигателем (ЭСУД или ЭБУ) не учитывает сигнал Датчика Детонации, а использует только программу, которую корректируют другие датчики, такие как ДАД, нагрузка на двигатель, обороты, учитывается даже скорость нажатия дроссельной заслонки. Чем резче вы нажмёте на газ, тем больше УОЗ уходит в минус и машина хуже разгоняется.
И только после 100 км/ч сигнал начинает учитываться, и зажигание выставляется с учётом программы и сигнала ДД. Выходит, что утверждение о том, что если заливать в бак бензин с низко-октановым числом, то Датчик Детонации сам всё подкорректирует — неверно. Это произойдёт только после 100 км/ч. И вот всё думаю — почему после ста км? Или, что на машине на этой скорости уже включается 5 передача, и на двигатель идёт большая нагрузка, способная вызвать детонацию, если программа не справится?
. . Если кто не знает где стоит ДД, то я его с 3 раза кое как заснял и вставлю в конце видео.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Датчик Детонации Шевроле: 3 комментария

  1. Игорь,скажите пожалуйста:А в момент,когда Ваш б/к «закричал»об ошибке-были «провалы» похожие на резкие порывы встречного ветра или как будто на мили секунды отключается подача топлива?
    У меня следующая проблема:на скорости приблизительно 105-107км/ч появляются такие»провалы».На тахометре 3000 «с хвостиком»,и появляется такая проблема.До этой скорости-вроде все нормально.
    С ув.Виталий

  2. Да нет. Просто машина после 100 стала тупее разгоняться. Попробуйте на 4-ой передаче разгоняться, если рывки будут на другой скорости — то похоже на неисправность ДПДЗ (плохой контакт с дорожкой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =