17.02.2018
. . Прошлой зимой с наступлением холодов я заметил, что при остывании двигателя до 0 градусов, при запуске начинался какой-то вой. При открытии капота выяснилось, что гудит сам насос ГУРа Гудит ГУР. Даже с перепугу подумал, что развалились подшипники. Звук был очень похож. Но по мере прогрева двигателя шум пропадал, и всё работало как ни в чём не бывало. Получалось, что при низкой температуре густело масло, и насосу ГУРа было труднее его прокачивать. По мере прогрева двигателя масло становилось жиже и всё вставало на свои места. Машине шёл пятый год, и я решил заменить масло, так как больше никаких явных причин неисправности не нашёл. Заменил масло и всё стало нормально Замена Масла в ГУР.
. . Пришла зима 2018 года. Машина долго простояла на улице, и температура двигателя опустилась до 0 градусов. Стал заводить и О БОЖЕ МОЙ — знакомый звук. Правда потише раза в два. Настроение, естественно, упало ниже плинтуса. Стал думать, что же могло произойти за этот год — неужели масло оказалось левым, и так быстро потеряло свои свойства. Но вроде и магазин проверенный и флакон фирменный. Оставалось ещё одно подозрение.
Ещё при замене масла я вынул из расширительного бачка обратный клапан. Посмотрел, подул, понажимал — всё работает. Правда продувается он в обе стороны, но в обратку намного туже. Прикинул к носу систему работы усилителя, и так и не понял — зачем здесь нужен обратный клапан. Он должен стоять для того, чтобы блокировать обратное направление движения масла. Но такое может быть, если двигатель заведётся в другую сторону вращения. На мотоцикле это возможно при раннем зажигании. Частенько Восходы-М заводились в обратную сторону и ехали взад, а не вперёд. Про машины я такого не слышал, да и сам стартер не даст завестись в другую сторону. Но в этот день у меня было мало времени обмозговывать, и я поставил все на место. И вот снова пришлось задать себе тот же самый вопрос — зачем здесь стоит клапан в бачке ГУР? И нужен ли он в обще? Смотрим видео :
Вот только сейчас пришла в голову интересная идея — а не для прокачки ли системы после замены масла в ГУР поставили этот клапан? Хотя и так должно всё прокачаться, но может с ним быстрее. Воздух в трубке, по идее, не будет гонять туда-обратно — клапан не даст.
22.04.2018 Вот комментарий под этим видео с ютуба :
Максим Геройский 2 часа назад
Убрал сегодня клапан, прокачал без него. Да, руль вращается чуть легче, на скорости 120 км руль не легкий, туговат, так что вполне безопасно.
Значит я правильно предполагал, что должно прокачаться и без этого клапана — самими клапанами в рулевом.
Проездил без клапана зиму, через недельку будет Май. Пока ни разу не пожалел, что выкинул этот не нужный элемент из системы ГУР.
Тут наоборот при холостых при нагреве гул начинается ,думал может трубки от Лачетти как то приделать,гул идёт от трубок
Возможно, роль обратного клапана , действительно в большей степени сродни жиклеру. Но назначение его , скорее всего связано со стабилизацией положения руля на скорости. Руль не будет слишком лёгким.
У меня на скорости руль легче не стал.
Я встретился с этой проблемой при замене бочка гур стало отрывать патрубок обратки так как шарик не дает жидкости вылеваться в бачок..Либо заводской брак либо мягко сазать я не пойму в чем причина….попробую убрать это клапан…Атам посмотрим
У меня из за этого клапан 5 раз за месяц рвало шланг на обратке и 2 раза срывало шланги — минус 8000 рублей ! Офицыальный дилер молчит. Причины найти не смогли.1 раз чють не сгорела машина шланг треснул и тонкой сруей лилось на выпускной коллектор на улице -30 мороза и это не уменя одного такая проблема , а офицыалы рубят бабло и пожимают плечами !