Клапан Бачка ГУР

17.02.2018
. . Прошлой зимой с наступлением холодов я заметил, что при остывании двигателя до 0 градусов, при запуске начинался какой-то вой.
При открытии капота выяснилось, что гудит сам насос ГУРа Гудит ГУР. Даже с перепугу подумал, что развалились подшипники. Звук был очень похож.
Но по мере прогрева двигателя шум пропадал, и всё работало как ни в чём не бывало.
Получалось, что при низкой температуре густело масло, и насосу ГУРа было труднее его прокачивать. По мере прогрева двигателя масло становилось жиже и всё вставало на свои места.
Машине шёл пятый год, и я решил заменить масло, так как больше никаких явных причин неисправности не нашёл. Заменил масло и всё стало нормально Замена Масла в ГУР.

. . Пришла зима 2018 года. Машина долго простояла на улице, и температура двигателя опустилась до 0 градусов.
Стал заводить и О БОЖЕ МОЙ — знакомый звук. Правда потише раза в два. Настроение, естественно, упало ниже плинтуса.
Стал думать, что же могло произойти за этот год — неужели масло оказалось левым, и так быстро потеряло свои свойства.
Но вроде и магазин проверенный и флакон фирменный. Оставалось ещё одно подозрение.

Ещё при замене масла я вынул из расширительного бачка обратный клапан. Посмотрел, подул, понажимал — всё работает. Правда продувается он в обе стороны, но в обратку намного туже.
Прикинул к носу систему работы усилителя, и так и не понял — зачем здесь нужен обратный клапан. Он должен стоять для того, чтобы блокировать обратное направление движения масла.
Но такое может быть, если двигатель заведётся в другую сторону вращения. На мотоцикле это возможно при раннем зажигании. Частенько Восходы-М заводились в обратную сторону и ехали взад, а не вперёд. Про машины я такого не слышал, да и сам стартер не даст завестись в другую сторону.
Но в этот день у меня было мало времени обмозговывать, и я поставил все на место. И вот снова пришлось задать себе тот же самый вопрос — зачем здесь стоит клапан в бачке ГУР?
И нужен ли он в обще?

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Вот только сейчас пришла в голову интересная идея — а не для прокачки ли системы после замены масла в ГУР поставили этот клапан? Хотя и так должно всё прокачаться, но может с ним быстрее. Воздух в трубке, по идее, не будет гонять туда-обратно — клапан не даст.

22.04.2018 Вот комментарий под этим видео с ютуба :
Максим Геройский 2 часа назад
Убрал сегодня клапан, прокачал без него. Да, руль вращается чуть легче, на скорости 120 км руль не легкий, туговат, так что вполне безопасно.

Значит я правильно предполагал, что должно прокачаться и без этого клапана — самими клапанами в рулевом.
Проездил без клапана зиму, через недельку будет Май. Пока ни разу не пожалел, что выкинул этот не нужный элемент из системы ГУР.

Перейти на главную

Клапан Бачка ГУР: 8 комментариев

  1. Тут наоборот при холостых при нагреве гул начинается ,думал может трубки от Лачетти как то приделать,гул идёт от трубок

  2. Возможно, роль обратного клапана , действительно в большей степени сродни жиклеру. Но назначение его , скорее всего связано со стабилизацией положения руля на скорости. Руль не будет слишком лёгким.

  3. У меня на скорости руль легче не стал.

  4. Я встретился с этой проблемой при замене бочка гур стало отрывать патрубок обратки так как шарик не дает жидкости вылеваться в бачок..Либо заводской брак либо мягко сазать я не пойму в чем причина….попробую убрать это клапан…Атам посмотрим

  5. У меня из за этого клапан 5 раз за месяц рвало шланг на обратке и 2 раза срывало шланги — минус 8000 рублей ! Офицыальный дилер молчит. Причины найти не смогли.1 раз чють не сгорела машина шланг треснул и тонкой сруей лилось на выпускной коллектор на улице -30 мороза и это не уменя одного такая проблема , а офицыалы рубят бабло и пожимают плечами !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − три =