p0342 Ставим Датчик ещё левее

06.09.2021
. .  Ну вот не даёт мне покоя положение датчика распредвала. Помните, когда я ставил новый датчик, то с начала я его поставил со смещением вправо. И тогда у меня начали гулять обороты на ходу, именно на ходу. На месте обороты были нормальные.  Но стоило на ходу переключиться на нейтралку, как они начинали падать до 1.800, потом подпрыгивали до 2.000 и так два раза.
Потом падали до 1000, подскакивали до 1200 и так пока не остановишься. После остановки всё  приходило в норму, но Ошибка p0342 не вылетала. Вот тогда я поставил датчик распредвала до конца влево, то есть вертикально, и сразу пропали все гуляния оборотов. Но помните я говорил, что хотелось бы мне его ещё левее поставить, чтобы прилив проходил через самую Магнитную точку на датчике. Если расточить отверстия под болты на датчике, то должно получиться.
Когда я выгоняю утром холодную машину из гаража, обычно я её не глушу, пока запираю ворота. Но если нужно в гараже чего-нибудь найти или взять с собой, то иногда глушу. И мне кажется, что второй запуск на какую то долю секунды немного запаздывает. Конечно это бывает редко, да и возможно просто кажется, но я всё таки решил сдвинуть датчик распредвала ещё левее и посмотреть что будет..

Пацан сказал — пацан сделал! В общем всё разобрал и ослабил болты крепления датчика. Датчик ослаб, но при сдвиге его влево, оказалось, что ему некуда дальше перемещаться влево — он упирался своим корпусом в пластмассовый защитный корпус ремня ГРМ. Так что растачивать отверстия под болты датчика было бесполезно.
Ну не собирать же всё обратно!!! Я так не могу. Зная, что корпус самого датчика очень толстый, я решил напильником сточить его боковину в месте, где он соприкасается с защитой ремня ГРМ где-то на 1 миллиметр. Так же на 1 мм подточил и саму защиту. А отверстия под болты крепления круглым напильником расточил эллипсом.
Прикрутил слегка датчик распредвала, сдвинул его до конца влево и закрутил. Датчик сдвинулся где-то на 3 мм. Самая магнитная точка подошла к самому краю считывающего прилива шкива. Хорошо что не поставил всё на место, а сначала решил завести.

Первый запуск как то я не понял, но машина работала нормально. На втором запуске было понятно, что машина заводится нехотя и дольше, чем обычно. А на третьем запуске вылетела родная ошибка p0342 — слабый сигнал датчика распределительного вала. На всякий случай сделал сброс адаптаций ЕЛМ 327, но всё осталось по прежнему. Подумал и понял, что когда сместил датчик ещё на 3 мм левее, то датчик у меня поймал кроме прилива ещё и всю окружность шкива вместе с его зубьями. Какой тут может быть сигнал, если нет разрыва.

Ну и что же у нас получается? Выходит, что самая сильная магнитная точка на датчике в этом круге совсем не при чём, так как при сдвиге датчика ещё левее от вертикального положения, эта точка лишь подошла к краю считывающего прилива шкива. И при всём желании не могла поймать весь шкив, всю его окружность вместе с зубьями. Я так прикинул и получилось, что точка, которая считывает прохождение прилива шкива, должна находиться в самом центре этого круга на датчике распредвала. И как раз при смещении датчика ещё левее от вертикального положения, эта точка и могла поймать всю окружность шкива, а не только его прилив. Но, чтобы быть уверенным в этом на 100%, в следующем видео я к старому моему датчику распредвала, который я разобрал и пропаял внутренние контакты, подключу питание 12 вольт, и при помощи отвёртки и тестера посмотрим, где находится эта точка на датчике, которая снимает сигнал при прохождении через неё прилива шкива. Хотел в интернете найти такое видео, но нашёл только про Вазовские датчики распредвала. Хотя искал долго и упорно — намного быстрее бы получилось сделать это самому. Так что до следующего видео где-нибудь через недельку.

Уже написал статью и сделал видео. Определил точку, которая считывает сигнал, и проверил исправность датчика по выходному сигналу Проверка Датчика Распредвала

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.