Увеличение Клиренса

. . Хотел купить машину повыше - Дастера, как раз для наших дорог. Насмотрелся, дурак, рекламы, что стоимость в Москве от 449 тысяч рублей и поехал, думал убраться в 500 000 р. Их как раз только недавно начали выпускать. Приехал, поездил и обалдел.Самый дешёвый 750 000 р. За такие деньги можно было машину и по лучше найти. Поехал смотреть Шевроле Лачетти Универсал - 562 000 р. новый в салоне. Спросил у паренька сколько у неё клиренс, и он, задумавшись, ответил, что 19 см. У Дастера 22, тут 19, ну думаю хватит. Пороги то действительно высоко смотрятся. Поездив по деревенским дорогам, понял, что меня надули. Полез в интернет, а там пишут, что у универсала 14,5 см., у седана 16 см. Хотел всю злость на жене отыграть, так как ей эта машина очень понравилась, но подумал , что сам дурак, и переключился на менеджера. Если уж не знает, так и не говорил бы. Но дело было сделано и пришлось в интернете искать, где купить проставки для увеличения клиренса.

. . Хорошо, что зять с дочкой живут в Москве. Написал, что мне надо, послал фото и , конечно привезли не то. Простой целлофановый пакет и 4 проставки, две на перёд и две на зад без увеличенных на 2 см. упорных шайб. Если как-то умудриться и затянуть свои родные шайбы, то концы штоков амортизаторов просто сломаются. Решил поднять пока зад, а там чего-нибудь и с шайбами придумаю. Снял задние стойки, и первая проблема. Проставки не садятся до конца на верхние подушки. Читал, что у универсала они увеличены по сравнению с седаном. Значит проставки под седан. Сделал из напильника шабер, и часа по два у каждой проставки вырезал нутро, иначе лопнут. Стал менять болты на удлинённые. Они чуть тоньше, и в местах запрессовки качаются. Пришлось на сварку, а то потом не открутишь. К упорным шайбам решил приварить гайки, с той же резьбой. Прикрутил их болтом к шайбам, чтобы не сбить с центра при сварке, и поставил в блюдце с водой, чтобы не сжечь резину на них, а потом прихватили в трёх местах каждую. Одну переднюю стойку я всё же снимал, чтобы примерить проставку. Оказалось, что немного болтается в своём гнезде. Решил добавить резины от камеры. Автобусной оказалось много, от ваза подошла. Вырезал как у проставки дыру по середине, а наружу сделал в виде лепестков ромашки, чтобы не было складок при загибе. На видео видно эту резину. Менял колёса на зимние и не посмотрел, что она немного выехала. Пришлось ещё раз домкратить, чтобы поправить. Проставки у меня типа алюминиевые, но есть и резиновые. Чтобы не было проблем - ищите фирму АвтоРем. Даже стихами получилось. Говорят, что там всё чётко и с увеличенными упорными шайбами.

. . 2 см. на перёд мне показалось не достаточно, и я решил как-бы удлинить пружину. 1) Разобрал стойки и под нижнюю резинку пружины поставил ещё резину 3 мм. толщиной. 2) Вырезал из транспортёрной ленты 7 мм. такой же формы, как верхняя резинка пружины, и поставил поверх её. 3) А ещё выше резину 3 мм. В общем снизу 3 мм., а сверху 10. Если 1 мм обожмётся - то увеличение клиренса будет на 1,2 см. Получилось, что стойка растянулась на эту длину, что увеличивает ход сжатия и делает машину мягче. Как сделать машину мягче на 2-3 см. Хотя я не считаю ещё резину между проставкой и кузовом. Плюс от резины 195х60х15 ещё 1 см. В общем клиренс вышел почти 19 см. Теперь еду и не боюсь. Если кому трудно представить о чём этот абзац, то я недавно менял пружину и в видео на странице Пружина Передней Стойки всё это показал. И не забудьте после этой процедуры ослабить , а потом затянуть все сайленблоки, чтобы они встали на свои новые места.

. . Но есть ограничения по высоте проставок. И что может получиться, смотрите на другой странице блога : Какие Проставки Ставить 

Вернуться на главную

Увеличение Клиренса: 24 комментария

  1. Молодец мужик! Я рад что, выложил полезных советов. Я сам вот только таких наворотами начал заниматься и вот, спасибо за откровенность.
    Привет с Хорезма.

  2. Мыслей-то и советов у меня много, только вот времени не хватает. Не думал, что сайт, видео, Ютуб, комментарии, почта будут отнимать столько времени. Вроде придёшь с работы и отдохнуть хочется. Был бы на пенсии - было бы проще. За неделю летом 3-4 видео можно сделать. А пока - сколько могу.

  3. Целое бюро конструкторов считало. просчитывало нагрузки на оси, усилия на рычаги и стойки, что бы максимально сбалансировать подвеску для устойчивости, надежности и комфорта при эксплуатации...
    но пришел "мужик" с кувалдочкой, сваркой, проставками неизвестно в какой шараге сделанными, залепил лепилово и радуется, а другие рты раскрывают. Лично я влюбился в своего"лачика" универсал, даже смирившись с дохловатым движком 1.6, когда проехал на этом "кораблике" на приличное расстояние. Подвеска просто шикарно себя ведет, уверенно, комфортно, надежно- утрет носы многим матерым брэндам. Даже страшно представить к чему это лепилово может привести..

  4. Ну во-первых это не развлечение - это нужда. А конструкторы сидели в уютных кабинетах, и не в России. Иначе бы не сделали клиренс всего 145 мм. Если бы мы жили в тёплых странах, где нет зимних сугробов по самые небалуй. И ездили бы только по магистралям, да по МКАД. Неужели бы мы стали заморачиваться и махать кувалдочкой. Да Боже упаси. Нас бы тоже всё устроило. Хотелось бы побывать в Екатеринбурге и посмотреть на ваши дороги. В Кострому не приглашаю - у нас труба, хотя этим летом вроде 23 улицы сделали. На долго ли? С таким клиренсом у нас все дорожные люки можно посшибать.

  5. Прошу прощения за резкость в своем посте, согласен что клиренс критически маловат, сам из области и знаю про снежок и "классные" дороги если чуть дальше отъехать от центра и свернуть с магистралей. Даже далеко ходить не нужно, в гаражный кооператив иногда приходится прилично попотеть что бы заехать. Может я конечно еще не ощутил такой нужды как в вашем случае, но честно признаюсь подобные модернизации лично меня настораживаю. Хотелось бы от вас услышать есть ли разница в поведении машины после изменений.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.