Плохо Светят Фары

.. Наверное, не у меня одного есть претензии к ближнему свету фар на наших машинах Лачетти.
На счёт хетчбеков ничего сказать не смогу — у них другая оптика, в фаре один отражатель с лампочкой H4 и для ближнего и для дальнего света. А на седанах и вагонах на ближний и дальний свет идёт отдельный отражатель и под каждый своя лампочка — H7 на ближний и H1 на дальний.
Едешь вечером по освещённому городу и света от своих фар не видишь — горят они или забыл включить — непонятно. Если ночью по трассе и встречная машина, тоже ничего не видишь. А если сзади тебя на хвосте висит машина, то видишь на дороге свою тень.
Ладно бы сзади ехала крутая тачка со светодиодными фарами, так нет от любой машины тень идёт. Дальний сейчас нигде не включишь — постоянно встречные машины.

Хоть я и редко езжу по ночам, но решил поставить лампочки H7 55W+60%. Но увы, предполагаемый эффект был меньше, чем я ожидал.
А тут как-то попалось видео, где автор утверждал, что производитель авто ставит сопротивление для понижения напряжения на лампочках, чтобы они дольше служили, а значит получается и хуже светили. Вот только не понятно, зачем ставить сопротивление на машину с галогеновыми лампами — это не светодиоды. Но всё же решил посмотреть схему.
Лачетти Схема ближнего и дальнего света фарИ, естественно, никакого сопротивления я там не нашёл. Но для достоверности решил измерить напряжение на лампочках, к тому же последнее время начало казаться, что левая фара светит чуть хуже правой.
Открутил и подвытащил фары, чтобы добраться щупами мультиметра до фишек на лампочках. Завёл машину, включил фары и измерил напряжение на аккумуляторе, показывало 14,5 Вольт.
Замерил на лампе в правой по ходу фаре, оказалось столько же 14,5 Вольт. Замеряю на левой у аккумулятора, а там всего 13,2 Вольта. Куда-то пропали целых 1,3 Вольта. Оставляю плюсовой щуп на лампочке, а минусовой ставлю  на двигатель. И сразу мультиметр показывает 14,5 Вольт.
Вывод — плохая масса. Минусовой провод от фары присоединяется болтом к лонжерону, почти как раз под фарой. Дальше вы увидите это место. Пришлось открутить этот болт, всё зачистить, смазать и поставить на место.
Но как было 13,2 Волта, так и осталось. Причину искать не стал, а просто протянул дополнительные массовые провода от двигателя на оба лонжерона, чтобы и на правой фаре не возникло таких проблем (можно будет посмотреть в видео).

Так что никакого сопротивления для понижения напряжения на лампочках в фарах производитель не ставил. Да ему и наплевать сколько раз вы будете менять лампочки, это не его проблема.
После этой процедуры фары стали светить лучше, но для полного комфорта всё равно не хватало. И тут я вспомнил свою молодость. В 16 лет мне купили мотоцикл с коляской Иж Юпитер 3. Дело было молодое, любили гонять и по ночам, и тоже не хватало света от фары. Галогенок в то время ещё не было.
А тут другу подарили редкий фонарик, по тем временам, с регулируемым лучом. Крутишь в одну сторону, луч светит в одну точку и очень ярко. Крутишь в другую, луч расширяется, захватывает большую площадь, но становится рассеянным и светит не так ярко.
Принцип был в расположении лампочки относительно отражателя. Если лампочка выходила из отражателя к стеклу, то луч становился шире, а яркость меньше.
И наоборот, если лампа двигалась к центру отражателя, тем луч становился уже, а яркость увеличивалась. Если говорить про фары, то пучок света зависит от расстояния от гнезда, куда вставляется лампочка в отражателе до нити накала лампы. Чем меньше это расстояние, тем пучок уже, но ярче.
Тогда я решил попробовать в гнездо под лампочку вставить алюминиевую проволоку. Фара засветила совсем по другому, и я был очень доволен. Потом и на машинах советского автопрома такое делал. А почему бы не попробовать такой вариант и на Лачетти?
Дождался темноты и пошёл в гараж. Поставил машину напротив ворот, одну фару закрыл полотенцем, чтобы не мешала, другую открутил и отцепил замок, чтобы можно было потихоньку вытаскивать лампочку из гнезда. Включил фары, и на воротне появился такой рисунок.
ЛУЧ ФАРКрасная зона — это самое яркое свечение, и оно уходит в даль, а на землю перед машиной попадает только жёлтая зона, а она менее яркая. Тогда я стал потихоньку вытаскивать лампочку из гнезда, и яркая зона начала расти вниз.
ЛУЧ ФАРВот как раз она то и будет светить на землю, как говорится — прямо из под капота.
Нашёл в гараже алюминиевую проволоку диаметром 2 мм. Обернул её вокруг цоколя лампочки, лишнее отрезал и вставил проволоку в гнездо. А уже на неё вставил лампочку.
Тоже самое проделал с другой фарой.
После всех манипуляций проехался вокруг гаражей. Да тут ещё выпал свежий белый снежок, и я полностью ощутил 55W+60%. На следующий день ездил в Ярославль и возвращался поздним вечером.

Стал виден свет своих фар на освещённых участках в городе, тень свою уже не видел от задних машин. А когда выехал на трассу, как раз подморозило и асфальт стал сухим, то отпустил впереди идущую машину метров на 300, приподнял корректором фары, и всё расстояние до самой машины освещалось прямо из под капота.
Свет был яркий и обочину видно хорошо, и встречные не моргали, что я их ослепляю. В общем я остался доволен, даже дальний свет не нужен. Давно надо было так сделать.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 6 =