. . Все мы знаем, что зимой машина прогревается до рабочей температуры дольше, чем летом. Воздух двигатель засасывает с улицы холодный, поэтому для работы нужна более богатая смесь, и средний расход зимой растёт на 1-2 литра.
Я уже не говорю о тех, кто любит из окна завести машину, попить кофейку и в тёплой машине поехать на работу. Зама — зимой, но нужно помочь машине согреться. Закрыть решётку радиатора, укрыть двигатель.
И помните, как раньше на всех советских машинах можно было делать забор воздуха с улицы — «лето» и с выходного коллектора — «зима».
Летом шёл воздух с улицы, а зимой подогретый от коллектора.
Но вскоре стали делать подогрев дроссельной заслонки тосолом, и эта система ушла в прошлое. А зря.
. . Подогрев дроссельной заслонки охлаждающей жидкостью не даёт просто замёрзнуть самому этому механизму, а воздух как шёл холодный, так и идёт, совсем немного прогреваясь от стенок. А в каждом современном автомобиле стоит датчик температуры всасываемого воздуха. По его показаниям ЭБУ корректирует порцию топлива, которую нужно впрыснуть в цилиндры.
И чем выше эта температура, тем меньше бензина нужно впрыснуть для эффективного горения рабочей смеси. И двигатель будет быстрей прогреваться. А это — комфорт и экономия в одном флаконе. Вот и решил я воплотить в жизнь давно забытое старое.
Как-то давненько смотрел американский видео-ролик на иностранном языке. Но по видео было понятно, что пареньки смекнули, что если подогреть всасываемый воздух, то будет экономия топлива.
И для того, чтобы его подогреть, они вставили в воздушный патрубок медные трубки, согнув их в змеевик ( в России так самогон гонят ) и пустив по ним тосол. Тосол прогревается и нагревает трубки, а они уже проходящий через них воздух.
Как всё сложно… Не проще ли по-русски. Смотрите, что получилось :
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
. . Следующее видео по этой теме на странице Расход Лачетти Зимой
На сколько эффективна ваша система подогрева воздуха? Ведь здесь может получиться обратный эффект…. датчик температуры будет считать температуру впускного воздуха выше, и обеднять смесь. И если поехать на непрогретой машине то возможно получиться что ей просто не будет хватать топлива…
На сколько снижает расход топлива такая система ? и на сколько быстрее прогревается двигатель ??
С уважением, спасибо!
Двигатель прогревается намного быстрее, чем воздух от коллектора. У двигателя уже 86, а воздух ещё только 35 градусов — температура летнего жаркого дня. К тому же ДТВ просто немного корректирует смесь после основных показаний ДТОЖ. Так что всё хватает. Эта система более эффективна на коротких поездках (на работу — с работы, туда 5-20 км на холодной и обратно), пока не открылся термостат и не пошёл теплый воздух от радиатора. Чайник закипит быстрее в тёплой комнате, чем на улице при -15. Мне до работы 9 км., и средний расход на 100 км. при подогреве воздуха меньше в среднем на 1 литр.
Термостат меняли на 92 градуса?
Сразу как купил машину.
Недавно обратил внимание что после 2х лет эксплуатации авто с термостатом на 92 градуса, он стал открываться очень часто на 87. Иногда все-таки срабатывает на 92. Сужу по показаниям БК RIF-500. Как считаете есть смысл снять его и почистить, или только замена ?