Как уменьшить расход топлива зимой

. . Все мы знаем, что зимой машина прогревается до рабочей температуры дольше, чем летом. Воздух двигатель засасывает с улицы холодный, поэтому для работы нужна более богатая смесь, и средний расход зимой растёт на 1-2 литра. Я уже не говорю о тех, кто любит из окна завести машину, попить кофейку и в тёплой машине поехать на работу. Зама — зимой, но нужно помочь машине согреться. Закрыть решётку радиатора, укрыть двигатель. И помните, как раньше на всех советских машинах можно было делать забор воздуха с улицы — «лето» и с выходного коллектора — «зима». Летом шёл воздух с улицы, а зимой подогретый от коллектора. Но вскоре стали делать подогрев дроссельной заслонки тосолом, и эта система ушла в прошлое. А зря.

. . Подогрев дроссельной заслонки охлаждающей жидкостью не даёт просто замёрзнуть самому этому механизму, а воздух как шёл холодный, так и идёт, совсем немного прогреваясь от стенок. А в каждом современном автомобиле стоит датчик температуры всасываемого воздуха. По его показаниям ЭБУ корректирует порцию топлива, которую нужно впрыснуть в цилиндры. И чем выше эта температура, тем меньше бензина нужно впрыснуть для эффективного горения рабочей смеси. И двигатель будет быстрей прогреваться. А это — комфорт и экономия в одном флаконе. Вот и решил я воплотить в жизнь давно забытое старое. Как-то давненько смотрел американский видео-ролик на иностранном языке. Но по видео было понятно, что пареньки смекнули, что если подогреть всасываемый воздух, то будет экономия топлива. И для того, чтобы его подогреть, они вставили в воздушный патрубок медные трубки, согнув их в змеевик ( в России так самогон гонят ) и пустив по ним тосол. Тосол прогревается и нагревает трубки, а они уже проходящий через них воздух. Как всё сложно… Не проще ли по-русски. Смотрите, что получилось :

Вернуться на главную

Как уменьшить расход топлива зимой: 20 комментариев

  1. На сколько эффективна ваша система подогрева воздуха? Ведь здесь может получиться обратный эффект…. датчик температуры будет считать температуру впускного воздуха выше, и обеднять смесь. И если поехать на непрогретой машине то возможно получиться что ей просто не будет хватать топлива…
    На сколько снижает расход топлива такая система ? и на сколько быстрее прогревается двигатель ??
    С уважением, спасибо!

  2. Двигатель прогревается намного быстрее, чем воздух от коллектора. У двигателя уже 86, а воздух ещё только 35 градусов — температура летнего жаркого дня. К тому же ДТВ просто немного корректирует смесь после основных показаний ДТОЖ. Так что всё хватает. Эта система более эффективна на коротких поездках (на работу — с работы, туда 5-20 км на холодной и обратно), пока не открылся термостат и не пошёл теплый воздух от радиатора. Чайник закипит быстрее в тёплой комнате, чем на улице при -15. Мне до работы 9 км., и средний расход на 100 км. при подогреве воздуха меньше в среднем на 1 литр.

  3. Термостат меняли на 92 градуса?

  4. Сразу как купил машину.

  5. Недавно обратил внимание что после 2х лет эксплуатации авто с термостатом на 92 градуса, он стал открываться очень часто на 87. Иногда все-таки срабатывает на 92. Сужу по показаниям БК RIF-500. Как считаете есть смысл снять его и почистить, или только замена ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.