Ошибка P0342 Часть 3

14.08.2020
. . Эта статья — продолжение поиска неисправности, из-за которой выскакивает Ошибка P0342 — слабый сигнал или нет сигнала датчика положения распределительного вала Ошибка P0342 ДПРВ и Ошибка P0342 Часть 2.
Сейчас делаю всё по очереди — сначала устраняю одну причину и проверяю, не вылетит ли снова ошибка. Раньше любил устранять всё сразу, а потом не знал точно из-за чего же была ошибка. А сейчас делаю всё по порядку, но так получается очень долго, так как ошибка не постоянная и может вылететь через неделю, а может и через месяц. Ну как, наверное, все помнят — в первый раз я просто снял фишку с датчика положения распредвала, брызнул в неё ВДешкой, одел на место, и на целый месяц забыл об Ошибке P0342. Но она выскочила снова во время запуска двигателя. В это время стартер крутит двигатель и напряжение в бортовой сети проседает. А если ещё у главного реле, через которое идёт питание на датчик распредвала, со временем подгорели контакты, То напряжение на него пойдёт ещё меньше, и от этого может быть слабый сигнал и вылетать ошибка.

Тогда я вынул все реле из монтажном блока в моторном отсеке, разобрал и почистил их. К тому же целых три года собирался это сделать, так как была уже с ними проблема Не Заводится Машина, но всё руки не доходили. А тут как раз подвернулся случай и почистить и посмотреть, не по этой ли причине вылетает ошибка. После чистки двигатель и заводиться и работать стал, как-то можно сказать — уверенней. И только я уже начал думать, что определил причину, как ошибка P0342 вылетела снова. Сложилось такое впечатление, что она вылетает уже по привычке. Снял ещё раз фишку с датчика, и иголкой, глядя через двое очков, проверил контакты «мамы». Но они оказались в исправном состоянии и хорошо пружинили. Стал проверять напряжение мультиметром относительно массы двигателя, и попутно шевеля проводку. И тоже было всё в норме — 12 В по питанию через главное реле и предохранитель Ef21 на 15А, и 5 Вольт шло на массу от ЭБУ относительно массы двигателя. Сигнальный провод от датчика проверял по сопротивлению провода от фишки до ЭБУ. За одно прозвонил плюсовой и минусовой провода. И нашёл опечатку в электрической схеме:

Лачетти Схема топливного насоса и форсунок

Оказалось, что на схеме перепутаны контакты на ЭБУ. Сигнал идёт не на 22 пин, а на 17, а масса с ЭБУ на датчик идёт с 22 пина. Вот так и доверяй схемам, к тому же они из официального руководства по эксплуатации — подумал я тогда. Но когда пересмотрел видео и посмотрел ещё раз схему, то понял, что сам дурак. Это не в схеме была Ошибка, это у меня мозги переклинило. Сам перепутал на фишке ДПРВ контакты. Первый (левый) — это питание +12 В, второй (средний) — это как раз масса (-) датчика, а третий (правый) — это сигнальный провод +5 В.  Ну в общем разобрался, измерил, и сопротивление на всех проводах оказалось равным сопротивлению самих проводов мультиметра, значит ноль Ом, и это очень хорошо. И значит причина не по питанию.
Тогда попробовал подогнуть пластину крепления датчика распредвала, чтобы сам датчик встал как можно ближе к шкиву распредвала. Возможно со временен его чувствительность ухудшилась, и чем ближе он будет стоять к шкиву, тем легче ему будет улавливать сигнал.

На данный момент прошло 3 недели — ошибка P0342 пока не выскакивала. Если появится, то буду пробовать менять само положение датчика. Это нужно будет ослабить болты его крепления и повернуть датчик вправо до конца по часовой стрелке. Потом всё закрутить. Ну а пока ездим, смотрим и ждём.

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.