Замена Ступичного Подшипника

30.03.2018
. . В прошлом видео на странице Загудела Ступица я рассказывал, что спереди с правой стороны появился шум, похожий на звук умирающего ступичного подшипника. Заехал в гараж, поддомкратил, покачал — люфтов не было. Стал прокручивать колесо и обнаружил в протекторе два хороших камешка, и их расположение получилось как раз друг на против друга — один спереди колеса, другой сзади и оба на одной линии, что увеличило частоту удара об асфальт в два раза. А на скорости эти звуки сливались в один. Как удалил эти два булыжника из протектора, так и пропал весь шум.
Но когда прокручивал колесо, то всё-таки  услышал тихий посторонний звук. При вращении переднего колеса, вместе с ним ещё вращается и привод. А привод вращает в коробке передач сателлиты дифференциала. Не дай Бог, подумал я, лучше бы это был подшипник. Пришлось спускаться в яму, напарник раскручивал колесо, а я слушал. Даже не мог себе представить, что обрадуюсь, когда понял, что в недалёком будущем накроется ступичный подшипник.

Но ничего криминального — люфта нет, звук еле слышится, похож на звук нового подшипника, но без смазки. Решил с заменой не торопиться, а пока подобрать и заказать новый ступичный подшипник.
Заказал фирмы SKF, она как раз специализируется на подшипниках, за 1 490 рублей, дешёвые варианты не стал рассматривать, всё-таки это не колесо заменить — процедура трудоёмкая.
SKF VKBA3902 — подшипник ступицы.
. . Внешний диаметр — 74 мм
. . Внутренний диаметр — 39 мм
. . Ширина — 39 мм
. . Вес — 0,8 кг

Многие ставят SKF VKBA3410, но у него вес — 0,73 кг, это не вес упаковки, а вес самого подшипника. Подумал, если он легче — значит он не тонет — а не тонет у нас что? — …. Вот и я так подумал. Но время покажет.
Проехал я на старом подшипнике ещё пол тысячи километров. И самое интересное, когда знаешь неисправность, начинаешь постоянно слушать, и уже начинает казаться — вроде громче стало, а вроде тише… В общем надоело прислушиваться, да и мало ли куда внезапно на дальняк придётся ехать. И тут уже никто не сможет угадать, с какой интенсивностью будет идти разрушение. Нет ничего хуже, чем сломаться в дороге, да ещё далеко от дома. Так что в долгий ящик откладывать не стал и в мартовские праздники, пока все умные люди пьют вино, я заменил ступичный подшипник.
. . Если хотите посочувствовать и посмотреть на мои мучения — вот видео :

Кто бы знал, как мне хотелось, во время этой процедуры, иметь свой личный пневмо-пистолет для откручивания и закручивания гаек. Три дня потом болели все мышцы на ногах и на руках. Про датчик АБС я в обще молчу. Когда снимал внутреннюю обойму подшипника со ступицы, я её резал болгаркой, думаю, что я зря не попробовал нагреть обойму горелкой с газовым баллончиком. Может и соскочила бы сама?

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.