17.02.2021
. . Смотрю в Яндекс статистике идёт много запросов с фразой — С каким Усилием Затягивать различные болты и гайки на автомобиле — по 4 600 запросов в месяц. Значит тема актуальна для водителей, которые сами хотят заниматься ремонтом своего автомобиля.
И когда ещё нет навыков, то становиться стрёмно — недотянешь гайку или болт — могут отвернуться, а будешь перетягивать — можешь сорвать резьбу или обломить болт, так что потом придётся высверливать.
И чтобы не было таких проблем, водители покупают динамометрический ключ. Но чтобы им пользоваться, нужно знать с каким усилием затягивать разные гайки и болты крепления.
Эти таблицы есть в книге по ремонту и эксплуатации машины. Вот я и решил их опубликовать, чтобы вам не искать по всему интернету, а всё будет на одной странице, начиная с двигателя автомобиля и заканчивая кузовом.
В общем всё, что есть в книге — всё и опубликую, плюс ещё Основные данные разделов.
Но самое интересное то, что некоторые умудряются и с динамометрическим ключом чего нибудь сорвать. Особенно ломают болты на клапанной крышке при затяжке, и при этом утверждают, что болты устали и ломаются. Но может дело то совсем в другом?
Обычно заходят в интернет, а там пишут, что нужно тянуть с усилием в десятку.
А в десятку чего?
В ньютонах на метр или в килограммах?
Динамометрические ключи разные — у одних идёт измерение в ньютонах, у других в килограммах. Большинство моделей могут измерять в разных единицах: помимо Нм, есть возможность выбора килограммов на метр или фунтов на дюйм.
1 кг больше Ньютона в 10 раз (1кг = 10Н). В таблицах прописаны оба параметра, так что смотрите внимательней.
Если в таблице стоит усилие в 10 Ньютонов на метр, а у вас ключ в килограммах, то тянуть нужно не десятку, а 1 килограмм на метр. Иначе перетянете в 10 раз.
. . ДВИГАТЕЛЬ
. . СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Для машин без обратки давление топлива в рампе — 4,0 атм.
. . СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
. . СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
. . СЦЕПЛЕНИЕ
. . КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
. . ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
. . ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ
. . ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
. . ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
. . РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
. . ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
. . АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
. . ГЕНЕРАТОР
. . СТАРТЕР
. . СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ
. . КУЗОВ