Расход Топлива от Наружных Зеркал

18.09.2019
. . Когда пересел со своей двенашки на новую Лачетти, то сразу в глаза бросились огромные наружные зеркала заднего вида — видимость отличная, что не могло не порадовать. Но вскоре стал задумываться, что если у зеркал большая площадь, то и большее сопротивление они оказывают встречному потоку воздуха. И чем больше скорость, тем больше растёт сопротивление. А чем больше сопротивление воздушному потоку, тем и больше растёт расход топлива. Кузов Универсал и так не дружит с аэродинамикой. В народе про него говорят — обрубок. Да, зад кузова как будто бы обрублен, поэтому сзади идёт срыв потока воздуха, и получается разрежение, поэтому зад всё время забрызгивается  в дождливую погоду. Передом машина разрезает воздух, и там получается повышенное давление, а сзади при срыве большое разрежение. Вот и получается, что как будто кто-то придерживает машину за хвост.

У нас перед городом, если ехать со стороны Ярославля есть спуск. И мне нравится с него катиться на нейтрали. Когда ездил на двенашке и на 90 км/ч включал нейтраль, то в конце спуска она разгонялась до 110 км/ч. А когда попробовал на Лачетти Универсале, то скорость так и оставалась 90 км/ч. Машина не могла даже разогнаться, хотя накат был с новья идеальным. Как видите аэродинамика у нас хромает. А тут ещё в придачу такие лопухи, как наружные зеркала заднего вида. Площадь и так большая, да ещё и стоят почти под прямым углом к воздушному потоку. Давно мне хотелось узнать сколько лишнего топлива сжирают эти зеркала. А тут как раз поехали к родственникам в деревню за 340 километров. Дорога свободная, машин мало, держал скорость 100 км/ч. Проехал 170 км, как раз ровно середина пути. Расход строго стоял на 5,7 л/100км. Открыл передние окна, и мы с женой дёрнули оба зеркала на себя, чтобы уменьшить угол атаки и уменьшить сопротивление воздуха. Сами зеркала кнопками подрегулировал так, чтобы видеть встречку и обочину — не дальше, а сам больше смотрел в салонное зеркало заднего вида.

Проехал где-то 80 км со сложенными зеркалами — расход снизился до 5,6 л/100км. И не доезжая 10 км до пункта назначения расход упал до 5,5 литров. Получается за пол дороги 0,2 литра экономии. А если бы сложит зеркала в самом начале пути, то вышло бы 0,4 л/100км. По городу скорости маленькие, поэтому на сопротивление зеркал можно не обращать внимания. А вот если кто собирается на юг на машине километров 2 000 в одну сторону, да 2 000 обратно, по трассе скорости будут большими, и экономия в 0,4 л/100км на такое расстояние будет существенна. Кто не верит — можете на трассе хотя бы на скорости в 100 км/ч высунуть в окно ладонь, тогда сами всё поймёте.  Может кто знает где приобрести каки нибудь наружные накладки на зеркала, чтобы они были более обтекаемыми, то пишите в комментариях. Думаю всем будет интересно. А возможно когда роботы Гугла и Яндекса обойдут эту страницу, то будет показана соответствующая рекламка с накладками. Если вы не видите на сайте картинки и рекламу, значит у вас в браузере включен блокировщик рекламы. Можете его отключить — у меня на сайте нет навязчивой рекламы, типа всплывающих окон, такая меня тоже раздражает. В видео показал сравнение наружных зеркал заднего вида с КИА РИО.

Сегодня мне пришёл с алиэкспресс правильный адаптер ELM 327, с помощью которого можно делать Сброс Адаптаций — внизу этой страницы более подробно. Завтра получу его на почте, опробую и сделаю видео. А сейчас смотрим это :

Перейти на главную

Расход Топлива от Наружных Зеркал: 3 комментария

  1. Здравствуйте. Не вижу смысла в этих обтекателях. Это так же как установка газового оборудования на машину. Газ дешевый и если все Ваши примочки по экономии применить, вообще можно даром ездить. Но есть одно «но», стоимость газового оборудования. Если проезжать каждый день на газовым оборудовании минимум 150 км. Оборудование окупится за год. А если пробег 10000 км в год, а то и того меньше. Смысла в газовом оборудовании нет. Оно окупится к продаже машины, получается мы для нового хозяина купили газовое оборудование. Так и с обтекателями зеркал пока они окупятся это сколько нужно будет с ними поездить на большие расстояния. А стоимость у этих обтекателей не копеечная наверно будет. Да и не вижу смысла портить вид классной машины. С уважением Павел.

  2. p.s: Что за елм 327 правильный? У меня их 2 штуки. Один usb другой Bluetooth и не один сброс адаптации не делает. Влютусовый использую как бк на сотовом телефоне через приложение olivadrive. А вот сброс адаптации интересно посмотреть как Вы сделаете и каким приложением или программой? ЕЛМ какой пришел юсб или блютус? С уважением Павел.

  3. Почитайте в конце страницы https://gra911.ru/sbros-adaptatsij Возможно завтра попробую и сделаю видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.