Утечка Тока в Автомобиле

21.05.2021
. . Сейчас зимой я стал ездить редко, так как 2 года уже не работаю, и машина стоит в гараже по неделе, а то и по две. И если не отключать массу, то когда двигатель не работает, постоянно идёт утечка тока из аккумулятора, который постепенно теряет свои силы.
И чем больше идёт утечка тока, тем быстрее разрядится аккумулятор. Вот степень заряженности в % в зависимости от напряжения батареи:
. . АККУМУЛЯТОРСтепень Заряженности аккумулятора Лачетти

. .Когда зарядишь аккумулятор и каждый день ездишь, то 12,6 Вольт держится около недели. Смотреть нужно утром перед запуском двигателя, чтобы батарея не подзаряжалась от генератора хотя бы 10 часов. Потом напряжение начинает снижаться до 12,5. Через месяц утром уже 12,3 Вольта, а если ещё недельку не ходить в гараж за машиной, то уже 12,0 Вольт.
Да ещё если поездки короткие, то часто приходится пользоваться стартером для запуска двигателя. А стартер — это самый прожорливый потребитель энергии в автомобиле. Его мощность — 1,2 кВт, это 1200 Вт, если разделить на 12 Вольт, то получим 100 Ампер силы тока. Поэтому на коротких поездках генератор не успевает восполнять аккумулятору такие потери.
А если к этому добавить ещё и утечку тока, когда машина простаивает, то зимой приходилось заряжать батарею каждый месяц. Потом стал отключать массовый провод, если знал, что машина будет стоять неделю или больше.
Теперь пришла весна, стало тепло, и я решил измерить утечку тока и попробовать свести её к минимуму.
Достал тестер из бардачка, поставил в режим измерения силы тока в диапазон 10 Ампер. На меньшем диапазоне можно спалить тестер, так как в момент подсоединения щупов срабатывает центральный замок, и идёт ток около 1 Ампера. Потом он начинает уменьшаться когда до 0,24А, а когда до 0,13А. И через 1 минуту и 2 секунды после подключения щупов что-то выключается, и показания падают как раз до уровня утечки (засекал по секундомеру). Разбираться в +30 на солнце без ветра желания не возникло.

В общем прибор показал утечку 0,07А, а желательно чтобы она была не более 0,05А, а лучше всего по нулям, чтобы её вообще не было. Тогда мне не приходилось бы отключать аккумулятор, когда на долго оставляю машину.
С начала вытащил предохранитель на питание сигнализации. Пришлось её вытаскивать из под торпеды, чтобы добраться до него, он врезан в провод сигнализации. Показания сразу упали до 0,04А — проверил, что при включенной сигнализации, что на выключенной — одинаково.
Потом отсоединил панельку бортового компьютера — показания уже упали до 0,01А.
Отсоединил панельку магнитолы — ничего не изменилось, у меня LG и берёт на себя очень мало, но знаю, что некоторые панельки потребляют до 0,06А, а может есть и больше.
Далее вынул предохранитель от часов, не тот который идет на их подсветку, а тот который идёт на питание, чтобы время не сбивалось F22 в салонном блоке. Где он находится можете посмотреть на странице Предохранители Лачетти. Кстати, в моей книжке, которая шла вместе с машиной, нумерация предохранителей другая, а расположение одинаковое. Показания на приборе не изменились — они то же мало потребляют.

А последние 0,01А брала на себя светодиодная лампочка открытой двери. Как закрыл дверь, так и утечка тока сразу стала нулевой.
Выходит, что вся утечка в моём автомобиле была можно сказать доброкачественной — значит пока всё хорошо с проводкой. А у кого-то может обнаружится и недоброкачественная. Возможно тут придётся попотеть, чтобы её найти. Если после отключения всего, что работает при вынутом ключе зажигания, утечка тока не пропадёт, то нужна будет еще и контролька.
Один конец её кидаем на массу, а другой по порядку присоединяем ко всем предохранителям. На каком лампочка загорится, значит через него проходит ток. Вынимает из гнезда этот предохранитель и смотрим на прибор. Если утечка не пропала — значит всё нормально — вставляем его обратно.

А вот если пропала, то нужно смотреть за что отвечает этот предохранитель. И далее, чтобы идти по проводу не в слепую, лучше посмотреть схему Схемы Лачетти на русском. Возможно где-то изоляция проводов протёрлась, может окисление рядом расположенных контактов.
Короче работа предстоит кропотливая.
Ну а я зарядил аккумулятор — после зимы плотность была уже 1:21. Сейчас 1:27, отключаю на ночь обе панельки БК и магнитолы, вынимаю предохранитель сигнализации (вывел его ближе к OBD2, в гараже и в саду всё равно сигнализацию не включаю). Прошло 2 недели, езжу в сад, машина простаивает 3 дня в саду и 2 дня в гараже — напряжение с утра до сих пор держится 12,8 Вольт.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 8 =