Замена Салонного Фильтра

. . Когда наступает поздняя осень, опадут все листья с деревьев и дождями прибьёт пыль, я приступаю к замене салонного фильтра. Выбираю потеплее денёчек и обязательно на голодный желудок (руки бы оторвать тому конструктору, кто так придумал поставить салонный фильтр) залезаю на переднее пассажирское сиденье.
Когда знаешь где находятся четыре болта крепления крышки, то можно отвернуть их и на ощупь.
Длинной крестообразной отвёрткой откручиваю два ближних, а два дальних приходится откручивать короткой, так как длинную ровно не поставить — мешает полик. Он же будет мешать вытаскивать старый салонный фильтр и обратно вставлять новый (всё для удобства).

Но чтобы водитель сильно не вспотел во время такой процедуры, фильтр придумали сделать ломающимся на 2 части. Посередине пластмассового корпуса есть два пропила — тут то его и надо ломать, чтобы салонный фильтр согнулся под прямым углом на 90 градусов.
Приходится в таком положении сначала вставлять верхнюю часть, потом его выпрямлять и вставлять нижнюю. И так салонный фильтр весь залезет в своё гнездо.
Если корпус фильтра из мягкой пластмассы, то я его не ломал, а прямо целиком вставлял. Фильтр выгибался в форму ромба и залазил (показал в видео). Последнее время фильтры попадаются с грубой пластмассой — приходится ломать.
Но самое интересное, что на салонном фильтре нет ни стрелок, ни надписей «вперёд-назад» ( по крайней мере я лично никогда не видел). И естественно встаёт вопрос — какой же стороной его ставить?

Когда я первый раз менял салонный фильтр, это было 10 лет назад, то сразу попробовал вставить его и одной и другой стороной. В обоих случаях фильтр встал на своё место и нижняя крышка нормально закрутилась. Похоже, что разницы нет. Тогда попробовал сдвинуть фильтр вниз, где-то на 5 мм.
Получилось, что между корпусом воздуховода и фильтром сверху образовалась щель в 5 мм. Стал вставлять нижнюю крышку, и оказалось, что когда салонный фильтр стоит неправильно, крышка свободно встаёт на своё место, а значит сверху остаётся эта щель в 5 мм.
Тогда вставил салонный фильтр другой стороной и так же дёрнул его вниз на 5 мм. Тогда крышка уже упиралась в корпус фильтра, и чтобы она встала на место, нужно было надавить на неё, а она в свою очередь подняла фильтр к верху, тем самым закрыв эту щель в 5 мм.

Снизу и так есть технологические отверстия, чтобы хоть что то дуло, если фильтр полностью засориться. А в такую щель будет лететь много грязи прямо на радиатор кондиционера, он как раз находится за салонным фильтром. Получается, что ломаная нижняя часть фильтра и загнутая под 90 градусов, должна быть обращена в сторону передней пассажирской двери. Всё наглядно показал в видео.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + шестнадцать =