Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти

. . Не для кого не секрет, что двигателю, прогретому до рабочей температуры, нужна более бедная топливо-воздушная смесь.
И наоборот, чем ниже температура двигателя, тем богаче ему нужна смесь,
А значит и бензина он расходует больше, чем горячий. Естественно машина мгновенно прогреться не может. На это нужно время.
Поэтому для уменьшения расхода топлива нужно любыми способами сократить это время прогрева.
Как раз по показаниям Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) мозги машины ЭБУ при помощи форсунок и регулируют подачу топлива в цилиндры.

. . Одним из способов сократить прогрев, это уменьшить объём прогреваемой охлаждающей жидкости. Если в чайнике меньше воды, то и вскипит он быстрее. Об этом способе читайте на странице : Как доработать систему охлаждения. Зимой двигатель остывает до больших отрицательных температур. И ему тоже нужно помочь быстрее прогреться до рабочей температуры. Про этот способ читайте на странице : Как уменьшить расход топлива зимой. Ну а мы продолжим. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это переменный резистор, и его сопротивление напрямую зависит от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление и наоборот. Вот посмотрите таблицу зависимости сопротивления от температуры :Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости ЛачеттиЕсли  к нашему Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости подсоединить параллельно другое сопротивление на 2 кОм (2000 Ом). Кто разбирается в электрике — те уже поняли.
А конкретно, припаяться к проводу, на котором идёт 5 Вольт (по нему снимается сигнал), и через тумблер другой конец провода от этого сопротивлением пустить на массу, то можно мгновенно изменять сопротивление ДТОЖ, а значит и мгновенно температуру двигателя.
Давайте посчитаем. Возьмём температуру двигателя 20 градусов — это будет 3520 Ом.
3520 умножим на 2000 и разделим на сумму этих чисел 3520 + 2000. Получим примерно 1275 Ом.

А это соответствует примерно 43 градусам по таблице. Разница в 23. По мере прогревания разница уменьшается, и на 90 градусах будет всего : (241 х 2000) : (241 + 2000) = 215 Ом — это где-то 93 градуса и разница всего в 3 градуса.
При включенной обманке вентилятор охлаждения радиатора включается на первую скорость уже при температуре двигателя 94 градуса, а не при 97-и. Вторая скорость не при 100, а при 97.
Если в жаркий день заглушить машину при 97, то температура возрастает ещё где-то на 8 градусов, а тут будет на 3 градуса всё-же меньше. Давайте смотреть видео, правда только сейчас обнаружил, что оговорился.
Раньше у меня стояло сопротивление не 3 кОм, а всего 1 кОм, и разница была очень большая. Поставил 2 кОм — всё устраивает.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. . Легче припаиваться к проводу прямо от ЭБУ. Наглядно показано на видео на странице : Как проверить ДТОЖ. И не забывайте, если кто будет делать обманку, что при понижении температуры двигателя разница увеличивается.
И если утром вы забудете выключить обманку, то машина у вас не заведётся. Получается как-бы дополнительная охрана от угона автомобиля. Можете посмотреть видео на странице : Не заводится в мороз ДТОЖ. Там наглядно можно всё это увидеть.
. . И ещё одно. У меня противотуманные фары включались отдельно, независимо от габаритов. Или на машинах с 2012 года изменили немного проводку, или только у меня такая машина, или сам чего переделал и не помню.
Поэтому мне удобно использовать эту клавишу для управления обманкой.

05.02.2018 Просили схему подключения к реле. Вот нарисовал — не Пабло Пикассо конечно, но понять можно. (нажмите для увеличения)

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти

Перейти на главную

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти: 27 комментариев

  1. здравствуйте у меня проблема на холодную запускаю двигатель обороты 2500 секунд 10, потом 1500, раньше такого не было, что может быть?

  2. Стоял бы бортовой комп. — было бы проще. Я бы начал с лёгкого, проверил трос заслонки, не перетянут ли он, и ЭБУ не видит точку отсчёта. Либо холостой ход открывает заслонку на больший угол, либо идёт подсос воздуха в воздушный ресивер через неисправный клапан ЕГР или через обратный клапан вентиляции картера. Пробуй их по-очереди глушить. Смотри все шланги к ресиверу. А уж потом меряй сопротивление на ДТОЖ по таблице на холодном двигателе, зная температуру окружающего воздуха. Подъём оборотов на лишнюю 1000 даст подсос диаметром примерно в 3 спички. Если не получится — будем дальше думать.

  3. Вообще-то сначала сделал бы ещё легче — снял на ночь массу с аккумулятора.

  4. Игорь, а неподскажите как и где лучше вывести провод обманки ДОЖ из моторного отсека в салон для установки тумблера включения обманки. Заранее спасибо.

  5. Под левым передним крылом. Там проходит пучок в салон под защитой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 1 =