Подшипник Передней Ступицы

16.05.2018
. . Недавно я заменил правый подшипник передней ступицы Замена Ступичного Подшипника. Заводской подшипник что-то мало у меня походил — где-то 66 000 километров. Поставил вместо него подшипник фирмы SKF VKBA3902. Почитал отзывы. Эта фирма как раз специализируется на подшипниках — поэтому её и выбрал.
Но в интернете больше пишут про подшипник SKF VKBA3410.
Поэтому долго сомневался в выборе и решил сравнить на сайте, где заказывал, их параметры и описание. Размеры, естественно, были одинаковы, но вес самих подшипников различался на 70 грамм. 3902 — 800 грамм, а 3410 всего 730 грамм. Подумал — подумал я, но так и не понял в чём разница.
Заказал тот, который тяжелее. В общем запрессовал подшипник без проблем, ступица вошла тоже нормально, но вопрос о разнице в весе оставался в голове.

И тут после публикации видео мне написали в комментариях, что наши родные подшипники имеют пластмассовый сепаратор, и есть мнение народа, что из-за этого меньше срок службы. Так вот она где разгадка, естественно пластмассовый сепаратор весит меньше, чем металлический. А я что-то сразу и не допёр.
Но почему срок службы меньше?
Вот я и решил провести эксгумацию, разобрать свой старый заводской подшипник передней ступицы и разобраться что по чём. Подшипник действительно оказался с пластмассовыми сепараторами, но они были в отличном состоянии. Всё дело было в качестве металла наружной и внутренней обоймы.
Шары были нормальные, а на дорожках были видны выщербины в металле и то только с одной стороны — с внешней. Хотя эта сторона больше закрыта от грязи и воды самим тормозным диском.

Хотел для сравнения найти подшипник с металлическим сепаратором. Но поиски более месяца результатов не дали. Напряг даже знакомых из автосервиса. Но и они за это время переколотили ступичные подшипники на 25 машинах, в добавок на разных марках авто — и ни одного подшипника с металлическим сепаратором, одна пластмасса.
Но все в один голос утверждали, что пластмассовый сепаратор по объёму больше, чем металлический. А значит смазки можно заложить меньше — подшипник не резиновый. Но пластмасса безопасней — если разрушится металлический сепаратор, то колесо может заклинить.
Поэтому и стали делать пластмассовые сепараторы. Но остаётся ещё один фактор — это температура плавления. Тут объяснять не нужно, что у металла она намного выше.

А что если поехали в другой город, вдруг пришлось резко затормозить, тормозной цилиндр на одном колесе прижал колодки к тормозному диску, а обратно не отпустил до конца, а вы не заметили.
Тормозной диск начинает греться — он одет на ступицу, а ступица в подшипнике, а сепараторы пластмассовые.
Чтобы узнать при какой температуре плавится пластмасса, я в видео положил на лист железа сам сепаратор, кусок олова и кусок свинца и включил горелку. Правда немного запутался — думаю про свинец, а говорю олово. Но вы поймете, я просто не заметил когда расплавился свинец, пришлось пересматривать и поправляться.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Подшипник Передней Ступицы: 2 комментария

  1. Я купил илжин-тоже -пластик.Вес 628гр.Была смазка белая-вымыл ее заложил 13гр. мс1510-синяя. Буду ждать когда накроется какой-нибуть подшипник.

  2. Да лучше бы не надо такого удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 8 =