Подшипник Передней Ступицы

16.05.2018
. . Недавно я заменил правый подшипник передней ступицы Замена Ступичного Подшипника. Заводской подшипник что-то мало у меня походил - где-то 66 000 километров. Поставил вместо него подшипник фирмы SKF VKBA3902. Почитал отзывы. Эта фирма как раз специализируется на подшипниках - поэтому её и выбрал. Но в интернете больше пишут про подшипник SKF VKBA3410. Поэтому долго сомневался в выборе и решил сравнить на сайте, где заказывал, их параметры и описание. Размеры, естественно, были одинаковы, но вес самих подшипников различался на 70 грамм. 3902 - 800 грамм, а 3410 всего 730 грамм. Подумал - подумал я, но так и не понял в чём разница. Заказал тот, который тяжелее. В общем запрессовал подшипник без проблем, ступица вошла тоже нормально, но вопрос о разнице в весе оставался в голове.

И тут после публикации видео мне написали в комментариях, что наши родные подшипники имеют пластмассовый сепаратор, и есть мнение народа, что из-за этого меньше срок службы. Так вот она где разгадка, естественно пластмассовый сепаратор весит меньше, чем металлический. А я что-то сразу и не допёр. Но почему срок службы меньше? Вот я и решил провести эксгумацию, разобрать свой старый заводской подшипник передней ступицы и разобраться что по чём. Подшипник действительно оказался с пластмассовыми сепараторами, но они были в отличном состоянии. Всё дело было в качестве металла наружной и внутренней обоймы. Шары были нормальные, а на дорожках были видны выщербины в металле и то только с одной стороны - с внешней. Хотя эта сторона больше закрыта от грязи и воды самим тормозным диском.

Хотел для сравнения найти подшипник с металлическим сепаратором. Но поиски более месяца результатов не дали. Напряг даже знакомых из автосервиса. Но и они за это время переколотили ступичные подшипники на 25 машинах, в добавок на разных марках авто - и ни одного подшипника с металлическим сепаратором, одна пластмасса. Но все в один голос утверждали, что пластмассовый сепаратор по объёму больше, чем металлический. А значит смазки можно заложить меньше - подшипник не резиновый. Но пластмасса безопасней - если разрушится металлический сепаратор, то колесо может заклинить. Поэтому и стали делать пластмассовые сепараторы. Но остаётся ещё один фактор - это температура плавления. Тут объяснять не нужно, что у металла она намного выше. А что если поехали в другой город, вдруг пришлось резко затормозить, тормозной цилиндр на одном колесе прижал колодки к тормозному диску, а обратно не отпустил до конца, а вы не заметили. Тормозной диск начинает греться - он одет на ступицу, а ступица в подшипнике, а сепараторы пластмассовые. Чтобы узнать при какой температуре плавится пластмасса, я в видео положил на лист железа сам сепаратор, кусок олова и кусок свинца и включил горелку. Правда немного запутался - думаю про свинец, а говорю олово. Но вы поймете, я просто не заметил когда расплавился свинец, пришлось пересматривать и поправляться.

Перейти на главную

Подшипник Передней Ступицы: 2 комментария

  1. Я купил илжин-тоже -пластик.Вес 628гр.Была смазка белая-вымыл ее заложил 13гр. мс1510-синяя. Буду ждать когда накроется какой-нибуть подшипник.

  2. Да лучше бы не надо такого удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.