Расход Лачетти 1.6

. . Наконец-то сел за написание статьи. С чего начать? Пойдём по порядку. Смотрю по телевизору и в интернете, что у многих расход составляет 9-10 литров по трассе и 13 по городу. Интересно — это зимний, летний или общий. У меня, как и обещал, общий средний расход за 4 года сейчас упал до 8.5 л/100 км. Если учесть, что из 12 000 км., что я проезжаю за 1 год — 10 000 город и только 2 000 трасса, может быть и меньше — то это не плохо. Бортовой компьютер показывает всё правильно. С самого начала его настроил точно и сейчас периодически сверяю его показания. Давайте разбираться про мой расход :

. . 1) С самого начала обработал присадкой » ХАДО » двигатель, коробку и ГУР. Качество присадки было проверено на моих бывших машинах. Потом пошли подделки. Последний раз обрабатывал двигатель » Супротек »
. . 2) Эта машина не любит холод. Расход приближается к зимнему уже при 10 градусов тепла на улице. Машина начинает экономить заметно после 90 градусов, а термостат стоит на 87 ( для эксплуатации в Африке ). В блоке, где стоит ДТОЖ температура ровно на 5 градусов ниже, и ЭБУ получает сигнал всего в 82 градуса. А если двигаться по трассе, термостат то открывается — то закрывается, температура слетает ещё на 5 градусов и получается — 77. Я поставил термостат на 92 градуса и все показания получаются на 5 градусов выше. И то с первыми холодами уже укрываю машину и двигатель и переднюю решётку. Стараюсь, чтобы температура держалась выше 90. Если пойдёт выше, то на 97 включится вентилятор на малой скорости и сгонит до 92. Его даже не слышно. И не смотрите на стрелку температуры, она, что на 80, что на 105 стоит в одном месте, дальше не разогревал. Официалы ответили, что это конструктивная особенность. Это, кстати, на многих иномарках. Недавно всё-же сделал замеры, можно посмотреть на этой странице Стрелка Температуры Двигателя
. . 3) Я заглушил клапан ЕГР, поэтому двигатель получает больше кислорода. Происходит лучше сгорание топливной смеси ( больше отдача ) Заглушить Клапан ЕГР
. . 4) Обманываю температуру двигателя. Каждый производитель делает машины с запасом прочности в 10 — 15 процентов. Иначе все сервисы были бы заполнены. Окислился какой нибудь проводок и всё — машина встала. Вот этот запас и нужно сводить к нулю на исправной машине, чтобы получить экономию. Я включаю обманку на 20 градусах в движении и получается сразу 43 и даже не чувствую. Ощущение есть только при трогании с места, что машине немного не хватает топлива. После прогрева разница составляет 3 градуса Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти.
. . 5) Так же обманываю датчик температуры поступающего в двигатель воздуха. Какая — никакая, а тоже экономия. Датчик Воздуха Лачетти.
. . 6) Для более точных показаний датчика абсолютного давления перенёс штуцер его подсоединения ближе к цилиндрам. Как доработать ДАД. В начале я пробовал его затупить немного двумя сопротивлениями. Одно в провод питания, а другое в сигнальный провод. Но большой экономии не получилось на исправном датчике, а вот на обгон было идти боязливо. А может уже выбрал весь запас прочности. Если дальше обеднять топливную смесь — то расход наоборот будет расти, а машина будет туповата. Нужно найти золотую серединку.
. . 7) В дневных ходовых огнях я использую светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную Померил, а они обе берут всего 0,1 ампер. Давайте посчитаем кто едет на ближнем свете :
4 лампочки габаритов по 5 ватт — 20 вт, две фары по 55 вт — 110. Получается 130 вт делим на 12 вольт, получаем 10,83 ампер. Это я ещё не считаю лампочек на приборной панели. В общем на компьютере у меня показывает увеличение расхода на 8 процентов, а включаешь ещё дальний, то все 16.

. . 8) Есть у меня ещё один плюс — машина стоит не на улице, а в кирпичном неотапливаемом гараже. Но всё равно зимой там температура выше на 10 градусов, да ещё и двигатель у меня укрыт, и машина не успевает остыть за ночь, на 10 градусов больше чем в гараже. При 20 мороза температура двигателя — 0. Поэтому я прихожу, завожу машину, включаю жопогрейку, пару минут жду до +3 и выезжаю. Пока закрываю гараж уже +15, проехал метров 30 и температура уже +20, включаю обманку и вперёд. Как уменьшить расход топлива зимой.
. . 9) А самая большая экономия с нашим надёжным, но зато прожорливым датчиком ДАД зависит от манеры езды. Мощности двигателя 1,6 не хватает для нашей машины, хотя, как говорится, у неё короткая коробка. Попробую объяснить. Если вы переключились на 4 передачу в городе, нажали газ для разгона и собираетесь двигаться 60 км/ч, то при достижении этой скорости, машина как-бы впадает в ступор. Из-за нехватки мощности она не может разогнаться до степени , соответствующей нажатию педали газа. В это время идёт переобогащение рабочей смеси, и она идёт, к примеру в 7 л/100 км. Получается не большой натяг.  А если вы немного отпустите педаль газа, то нагрузка на двигатель уменьшится, смесь станет беднее, и показания уже будут 5 л/100 км. Хотя сама машина как ехала 60, так и будет двигаться 60 км/ч. На двигателях с ДМРВ это не так сильно выражено, как у нас с ДАД. Чтобы лучше понять попробуйте поездить 60-70 км/ч на 3 передаче. Здесь уже мощности хватает, и вы сами будете по интуиции приспускать педаль газа. Видели в видео мои показания от Москвы до Костромы в 5,2 л/100 км? Так я ехал всю дорогу, скорость была не больше 100 км/ч. С горок на нейтральной. Это был рекорд. Обычно у меня 6,2 л/100 км. когда не следишь за веслом.
. . Что-то я уже устал, да и вы наверное. Будем подводить итог : Экономить много нельзя. Много можно только украсть. А экономить можно понемногу со всех систем автомобиля, как говорится с миру по копейке.

Можете посмотреть видео с зимним расходом : Расход Лачетти Зимой. 

Перейти на главную

Расход Лачетти 1.6: 6 комментариев

  1. здравствуйте, у меня двигатель A16DMS, посмотрел ваше видео про датчик всасываемого воздуха. поставил тоже такой на трубку как у вас. взял от газели «405». Результат действительно есть,реальный расход упал на 0,8 л. даже на ХХ теперь показывает 1,0-1,1 л/час. А было 1,3. машина вроде стала как-то мягче продолжать движение при переключении на следующей передаче. Но есть одно но, не понятное мне…. На свечах появился не большой налет белого цвета, и показания второго лямбда зонда упали в нижнию отметку т.е. от100 до 200 мВольт. Раньше были показания около 750 мВольт. ( т.е. воздуха в катализаторе нет) Коррекции топлива держутся в минусовой отметке ( не большой) от 0 до -5 %. я так понимаю, что эбу сокращает подачу топлива ( беднит смесь) И вроде как детонация пропала , раньше иногда были слышны звуки детона…. Вопрос: не сильно ли бедная смесь? для катализатора и двигателя это не вредно? По ощущениям и поведении машины- вроде как наоборот лучше стало. спасибо

  2. Если лучше стало — значит всё нормально. Двигатель и кат. больше губит богатая смесь — нагара больше. Если сильно переобеднить смесь, то будет чувствоваться провал при нажатии на газ.

  3. спасибо большое, вроде лучше стало. продолжаю наблюдения. Еще момент, максимально прогревается датчик темп воздуха до 72*. Может я его сильно закутал?( утеплил?) одел сверху утеплитель для труб пвх. и стянул стяжками. в дальнейшем еще хочу теплый впуск забора воздуха сделать. от штанов коллектора. но это когда придут морозы. у нас еще пока тепло, ночью +5 днем до +15

  4. 72 — это нормально. Термостат наверное на 87 стоит. У меня на 92, а датчик показывает где-то 80

  5. нет, термос стоит на 92. температура ОЖ в среднем 87-90 показывает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.