. . Наконец-то сел за написание статьи. С чего начать? Пойдём по порядку. Смотрю по телевизору и в интернете, что у многих расход составляет 9-10 литров по трассе и 13 по городу. Интересно — это зимний, летний или общий. У меня, как и обещал, общий средний расход за 4 года сейчас упал до 8.5 л/100 км. Если учесть, что из 12 000 км., что я проезжаю за 1 год — 10 000 город и только 2 000 трасса, может быть и меньше — то это не плохо. Бортовой компьютер показывает всё правильно. С самого начала его настроил точно и сейчас периодически сверяю его показания. Давайте разбираться про мой расход :
. . 1) С самого начала обработал присадкой » ХАДО » двигатель, коробку и ГУР. Качество присадки было проверено на моих бывших машинах. Потом пошли подделки. Последний раз обрабатывал двигатель » Супротек »
. . 2) Эта машина не любит холод. Расход приближается к зимнему уже при 10 градусов тепла на улице. Машина начинает экономить заметно после 90 градусов, а термостат стоит на 87 ( для эксплуатации в Африке ). В блоке, где стоит ДТОЖ температура ровно на 5 градусов ниже, и ЭБУ получает сигнал всего в 82 градуса. А если двигаться по трассе, термостат то открывается — то закрывается, температура слетает ещё на 5 градусов и получается — 77. Я поставил термостат на 92 градуса и все показания получаются на 5 градусов выше. И то с первыми холодами уже укрываю машину и двигатель и переднюю решётку. Стараюсь, чтобы температура держалась выше 90. Если пойдёт выше, то на 97 включится вентилятор на малой скорости и сгонит до 92. Его даже не слышно. И не смотрите на стрелку температуры, она, что на 80, что на 105 стоит в одном месте, дальше не разогревал. Официалы ответили, что это конструктивная особенность. Это, кстати, на многих иномарках. Недавно всё-же сделал замеры, можно посмотреть на этой странице Стрелка Температуры Двигателя
. . 3) Я заглушил клапан ЕГР, поэтому двигатель получает больше кислорода. Происходит лучше сгорание топливной смеси ( больше отдача ) Заглушить Клапан ЕГР
. . 4) Обманываю температуру двигателя. Каждый производитель делает машины с запасом прочности в 10 — 15 процентов. Иначе все сервисы были бы заполнены. Окислился какой нибудь проводок и всё — машина встала. Вот этот запас и нужно сводить к нулю на исправной машине, чтобы получить экономию. Я включаю обманку на 20 градусах в движении и получается сразу 43 и даже не чувствую. Ощущение есть только при трогании с места, что машине немного не хватает топлива. После прогрева разница составляет 3 градуса Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти.
. . 5) Так же обманываю датчик температуры поступающего в двигатель воздуха. Какая — никакая, а тоже экономия. Датчик Воздуха Лачетти.
. . 6) Для более точных показаний датчика абсолютного давления перенёс штуцер его подсоединения ближе к цилиндрам. Как доработать ДАД. В начале я пробовал его затупить немного двумя сопротивлениями. Одно в провод питания, а другое в сигнальный провод. Но большой экономии не получилось на исправном датчике, а вот на обгон было идти боязливо. А может уже выбрал весь запас прочности. Если дальше обеднять топливную смесь — то расход наоборот будет расти, а машина будет туповата. Нужно найти золотую серединку.
. . 7) В дневных ходовых огнях я использую светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную Померил, а они обе берут всего 0,1 ампер. Давайте посчитаем кто едет на ближнем свете :
4 лампочки габаритов по 5 ватт — 20 вт, две фары по 55 вт — 110. Получается 130 вт делим на 12 вольт, получаем 10,83 ампер. Это я ещё не считаю лампочек на приборной панели. В общем на компьютере у меня показывает увеличение расхода на 8 процентов, а включаешь ещё дальний, то все 16.
. . 8) Есть у меня ещё один плюс — машина стоит не на улице, а в кирпичном неотапливаемом гараже. Но всё равно зимой там температура выше на 10 градусов, да ещё и двигатель у меня укрыт, и машина не успевает остыть за ночь, на 10 градусов больше чем в гараже. При 20 мороза температура двигателя — 0. Поэтому я прихожу, завожу машину, включаю жопогрейку, пару минут жду до +3 и выезжаю. Пока закрываю гараж уже +15, проехал метров 30 и температура уже +20, включаю обманку и вперёд. Как уменьшить расход топлива зимой.
. . 9) А самая большая экономия с нашим надёжным, но зато прожорливым датчиком ДАД зависит от манеры езды. Мощности двигателя 1,6 не хватает для нашей машины, хотя, как говорится, у неё короткая коробка. Попробую объяснить. Если вы переключились на 4 передачу в городе, нажали газ для разгона и собираетесь двигаться 60 км/ч, то при достижении этой скорости, машина как-бы впадает в ступор. Из-за нехватки мощности она не может разогнаться до степени , соответствующей нажатию педали газа. В это время идёт переобогащение рабочей смеси, и она идёт, к примеру в 7 л/100 км. Получается не большой натяг. А если вы немного отпустите педаль газа, то нагрузка на двигатель уменьшится, смесь станет беднее, и показания уже будут 5 л/100 км. Хотя сама машина как ехала 60, так и будет двигаться 60 км/ч. На двигателях с ДМРВ это не так сильно выражено, как у нас с ДАД. Чтобы лучше понять, попробуйте поездить 60-70 км/ч на 3 передаче. Здесь уже мощности хватает, и вы сами будете по интуиции приспускать педаль газа. Видели в видео мои показания от Москвы до Костромы в 5,2 л/100 км? Так я ехал всю дорогу, скорость была не больше 100 км/ч. С горок на нейтральной. Это был рекорд. Обычно у меня 6,2 л/100 км. когда не следишь за веслом.
31.03.2020
Написал более подробную статью — из чего складывается расход на 100 км, начиная с утреннего прогрева. Откуда берутся бешенные цифры на Бортовом Компьютере, и как падает расход с каждым пройденным километром. Можете почитать и посмотреть видео на странице Какой Расход Топлива.
. . Что-то я уже устал, да и вы наверное. Будем подводить итог : Экономить много нельзя. Много можно только украсть. А экономить можно понемногу со всех систем автомобиля, как говорится с миру по копейке. Так что смотрите видео:
Можете посмотреть видео с зимним расходом : Расход Лачетти Зимой.
здравствуйте, у меня двигатель A16DMS, посмотрел ваше видео про датчик всасываемого воздуха. поставил тоже такой на трубку как у вас. взял от газели «405». Результат действительно есть,реальный расход упал на 0,8 л. даже на ХХ теперь показывает 1,0-1,1 л/час. А было 1,3. машина вроде стала как-то мягче продолжать движение при переключении на следующей передаче. Но есть одно но, не понятное мне…. На свечах появился не большой налет белого цвета, и показания второго лямбда зонда упали в нижнию отметку т.е. от100 до 200 мВольт. Раньше были показания около 750 мВольт. ( т.е. воздуха в катализаторе нет) Коррекции топлива держутся в минусовой отметке ( не большой) от 0 до -5 %. я так понимаю, что эбу сокращает подачу топлива ( беднит смесь) И вроде как детонация пропала , раньше иногда были слышны звуки детона…. Вопрос: не сильно ли бедная смесь? для катализатора и двигателя это не вредно? По ощущениям и поведении машины- вроде как наоборот лучше стало. спасибо
Если лучше стало — значит всё нормально. Двигатель и кат. больше губит богатая смесь — нагара больше. Если сильно переобеднить смесь, то будет чувствоваться провал при нажатии на газ.
спасибо большое, вроде лучше стало. продолжаю наблюдения. Еще момент, максимально прогревается датчик темп воздуха до 72*. Может я его сильно закутал?( утеплил?) одел сверху утеплитель для труб пвх. и стянул стяжками. в дальнейшем еще хочу теплый впуск забора воздуха сделать. от штанов коллектора. но это когда придут морозы. у нас еще пока тепло, ночью +5 днем до +15
72 — это нормально. Термостат наверное на 87 стоит. У меня на 92, а датчик показывает где-то 80
нет, термос стоит на 92. температура ОЖ в среднем 87-90 показывает