Впускной Коллектор Лачетти

. . Всё чаще в комментариях и в письмах меня стали спрашивать: «Почему на машине заглушена система изменения длины воздушного трубопровода?» Просто когда я купил автомобиль, то стало интересно, чего там на ворочали.
Полез в интернет и попал на страницу о впускном коллекторе Лачетти. Он у нас имеет интересную форму, форму улитки.
Это экономия места и возможность внедрения системы изменения длины воздушного трубопровода. Теоретически считается, что цилиндры лучше наполняются воздухом на длинном коллекторе до 4 000 об/мин.
А если двигатель разовьёт обороты больше 4 000 — наполнение будет лучше на коротком коллекторе. По этим соображениям и внедрили эту систему в впускной коллектор Лачетти.

. . Но была одна проблема, изнашивались посадочные места оси с клапанами для изменения длины. И от проходящего потока воздуха они начинали вибрировать и греметь внутри впускного коллектора. Как писал автор, что было стыдно выезжать из двора.
Приходилось половинить впускной коллектор и ставить втулки. Как я слышал, потом эту систему сделали более надёжной. Но рисковать не стал, кому нужен лишний геморрой. Прикинул к носу — 4 000 об/мин. на 5 передаче — это где-то 135 км/ч. За город езжу редко, да и дороги у нас не под эту скорость.
Получается, что короткий впускной коллектор мне не нужен. Он бы и так не включался. Но всё равно пришлось его глушить. На заглушенном двигателе под воздействием пружины коллектор всегда в коротком состоянии.
Но стоит завести машину, как разряжение в впускном коллекторе сделает из него длинный.
Поэтому ось всё равно будет вращаться при запуске и остановке двигателя.

. . Поездил с месяц на коротком коллекторе.
Разницу по расходу бензина не увидел. Но ощущения в вождении другие. Так и хочется вспомнить молодость и погонять.
На длинном коллекторе машина подхватывает с самых низов, а на коротком нужно давить на газ и нужен простор.
В общем нравятся оба режима, и в зависимости от настроения частенько переключаюсь с одного на другой, правда в ручном режиме.
А сейчас подумал, не поставить ли мне электромагнитный клапан с ЭПХХ Ваз 2107 и вывести кнопку в салон? Или баловство всё это?
Кто не знаком с системой изменения длины воздушного трубопровода, можете посмотреть видео :

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Вернуться на главную

Впускной Коллектор Лачетти: 5 комментариев

  1. А если просто резинку одеть и ничего не глушить и трубки не трогать, эффект останется? Я пока рычажок прижал и все. И я так понял Вы клемму одну вытащили? Спасибо

  2. Можно и так. Про клемму не понял.

  3. На вашем видео на 7 минуте 36 сек например. Не клемма — фишка

  4. Это датчик температуры входящего воздуха https://gra911.ru/datchik-vozduha-lachetti

  5. я снял клапан, гайкой через проставку не большую затянул на длинном коллекторе. Примерно год уже так отъездил, мне нравится… Кстати подсмотрел я, что можно отключить эту систему именно у Вас…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 14 =