Загудела Ступица

15.03.2018
. . Недельки две назад стал замечать, что пошёл шум от переднего правого колеса, похоже, что загудела ступица. Заводские подшипники прошли пока 63 000 километров. Но звук был каким-то странным. По гладкому асфальту его было почти не слышно, а по шершавому, который варится вместе с мелким гравием, почти весь город в него закатан, было слышно хорошо. Прислушивался и на поворотах, и на льду, и на снегу. Надоело гадать, заехал на яму, поддомкратил по очереди оба передних колеса. Покачал - люфтов нет, покрутил - ничего нигде не задевает. Пока прокручивал, то заметил в протекторе два хороших камешка. Влезли так, что еле вытащил. (Увидите на видео) По пути домой стал прислушиваться.
В общем, как выковырял эти 2 булыжника из протектора, так и этот шум, умирающего подшипника пропал, и стало всё нормально. Но самое интересное, что я летом не раз ловил в протектор такие камушки, и по звуку сразу мог определить эту причину. Было отчётливо слышно, как камень цокает по асфольту в такт с вращением колеса. Хорошо когда в передние залезет - выворачиваешь руль, проталкиваешь руками машину, находишь и удаляешь. Сзади, конечно, хуже - приходится нагибаться и на коленочки вставать.

А вот зимой я так и не смог сразу определить причину - звук был совершенно другим. Правда и зимнее дорожное покрытие не как летнее - где снежок, где ледок. Да ещё и поймал сразу два булыжника, и их расположение получилось как раз друг на против друга - один спереди колеса, другой сзади и оба на одной линии. Частота уже увеличилась в два раза, и на скорости в 60 - 70 км/ч, там уже колесо быстро вращается, и эти два звука как бы сливались в один, и звук был похож на звук умирающего подшипника.
Я уже говорил, что на гладком асфальте не слышал такого звука. Просто размер камней и высота самого протектора так совпали, что камни не ударялись о дорожное покрытие, и слышен был только шум резины. А вот по асфальту с добавлением мелкого гравия, он весь пупыристый получается, как раз и появлялся этот звук.
Как я не люблю этот асфальт. Из-за него столько шума в машине... Ещё со временем верх стирается, и торчат из дороги одни камни. В общем пока колесо не отвалится - не услышишь, что загудел ступичный подшипник. А вот заплатки делают гладкими, как въезжаешь на неё - так и жить хочется.

Так что если у вас появился какой-то посторонний звук от колеса, то не спешите сразу поднимать на домкрате машину, качать колесо, вращать ступицу. Может всего-то навсего поймали, как и я, в протектор пару камешков. А они, в зависимости от размера, расположения и особенностей дорожного покрытия, могут выдавать разные звуки, похожие на гул ступичного подшипника.
Но думаю, что скоро мне всё-таки придётся его менять. На ходу пока ничего не слышно, а вот из ямы, когда напарник мне сильнее раскрутил колесо, от подшипника исходил еле-еле слышимый вой. Похоже, что ему уже начинает не хватать смазочки. А с другой стороны - пока всё нормально. У кого-то эти подшипники и по 170 000 выхаживают, а кому-то и на 50 000 не хватает - в общем, как повезёт.
Так что всем удачи на дорогах - ни гвоздя - ни жезла.

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.