Дёргается Лачетти 2

13.08.2017
. . Где-то месяца два назад ко мне обращался Алексей из Твери и жаловался, что у него сильно дёргается Лачетти 1,6. При нажатии на педаль газа, она в начале проваливается, потом идёт рывок. Тогда я ему посоветовал попробовать установить микро переключатель на дроссельный узел, чтобы использовать его вместо встроенного концевика. И потом написать мне или сделать видео о том, что у него получилось, и как стала вести себя машина. Это продолжение статьи Дёргается Лачетти

. . Концевик на холостом ходу замыкает управляющий провод от ЭБУ (шестой в колодке ДУ) на массу. Так ЭБУ узнаёт, что двигатель работает на ХХ. А размыкается с массой только после открытия дроссельной заслонки, переводя в другой режим регулятор холостого хода. При выключенном зажигании под воздействием пружин и упора на рычаге РХХ, заслонка у всех встаёт в одно и то же положение (по умолчанию) Дроссельная Заслонка Лачетти. Я в видео Поднялись Обороты 2 отключал моторчик РХХ, чтобы посмотреть по программе Chevrolet Explorer в % это положение. На не заведённой показало 4,3, а на заведённой — 4,7 %. Сначала я не понял почему так, моторчик отключен, а положение изменилось. А потом дошло — на работающем двигателе генератор поднимает напряжение, и показания чуть сдвигаются. С включенным моторчиком на прогретой и на ХХ положение ДЗ то же 4,7 %. Выходит у меня заслонка на работающем двигателе на холостом ходу стоит точно в положении по умолчанию. Поэтому у моей машины и нет таких рывков.

. . У Алексея по ЕЛМ 327 ДЗ стояла на 3,5 % — это на 1,2 % ниже. Значит моторчик сдвинул пластмассовый рычаг РХХ, преодолевая усилие «часовой» пружины и прикрыл заслонку. Что получается дальше — Алексей начинает давить на педаль газа, заслонка начинает приоткрываться, он чувствует усилие возвратных пружин. Но концевик ещё не разомкнулся, и моторчик удерживает «часовую» пружину в сжатом состоянии. Потом концевик размыкается, РХХ переходит в другой режим и отпускает пластмассовый рычаг с сжатой пружиной. Естественно рычаг летит в обратную сторону и толкает железный рычаг дроссельной заслонки. Усилие возвратных пружин уменьшается на ногу водителя , и он чувствует провал в педали газа. Получается резкое открытие ДЗ и рывок. Когда я снимаю любую заглушку с воздушного коллектора, получается подсос воздуха, и заслонка прикрывается до 2 — 3 %, и когда нажимаю на педаль газа, то чувствую то же самое.
. . А что получается при переключении функций концевика на микро переключатель? Контакты уже размыкаются до открытия заслонки, когда она стоит ещё под воздействием всех пружин. Вот они то и гасят этот рывок.

Ну а чем ещё можно уменьшить дёрганья машины — читайте и смотрите на странице Дёргается Лачетти 3

Перейти на главную

Дёргается Лачетти 2: 13 комментариев

  1. Здравствуй Игорь! А где купить такой микропереключатель все авторынки обошел не нашел такого?

  2. В радотоварах или в электро.

  3. Доброго времени суток. Хочу тоже кое чем поделиться на эту тему. Прошлой зимой, почти в ее конце, стал ощущать что машина как то по другому себя ведет. При трогании с места стала подергиваться и еще стала хуже заводиться утром с сигнализации. Порой выйду из дома а она не завелась с 3-х попыток. С ключа ее еле еле запущу, потроит малость и успокаивается. Думаю что то тут с системой зажигания не то. Решил поменять свечи на новые и заодно мультиметром проверить провода высоковольтные на сопротивление. У нас пишут, что у этих самых проводов в исправном состоянии сопротивление должно быть в районе 3-х кОм. У меня провода на тот момент стояли еще родные (общий пробег около 180 000 км., и 10 лет авто). Промерял провода и оказалось что два из четырех более-менее подходили к норме (показывали 3,82 3,86 кОм), третий — 9,87 кОм, а четвертый вообще был в обрыве. Не долго думая, решил я их заменить на провода нулевого так сказать сопротивления. Поехал в магазин для грузовиков и купил там комплект высоковольтных проводов для ГАЗ-53 (за 400,00 руб.). Из этого комплекта я сделал себе комплект и так по остаткам прикинул что еще на пару таких комплектов хватит. Да и свечи я на этот раз решил поэкспериментировать поставил не родные а от HYNDAI (ZFR5F-11), они на миллиметра полтора-два длиннее от юбки свечи до края бокового электрода, значит воспламеняют топливо ближе к центру поршня. После замены проводов и свечей дерганья ушли, машина стала хорошо заводиться и даже стала более приемистой. Езжу я правда на 95-м бензине. Проехал после этого 17 000 км, результатом доволен.

  4. Как раз сегодня вечером хотел делать нулевики. В магазинах у нас провода только с сопротивлением. Купил 2 вакуумные трубки из 100% силикона по 90 см. и многожильный провод 2,5 мм сечением. Как раз внутрь входит. Но видно сегодня не успею — завтра выходной.

  5. Здравствуйте. Как правильно подключить эток концевик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.