Уходит Масло 4 Часть 2

03.06.2018
Это продолжение темы Уходит Масло
. . На момент написания статьи пошла у меня третья тысяча километров. Этот фильтр из шприца, для предотвращения попадания масла в воздушный ресивер вместе с картерными газами, до сих пор не развалился, остаётся таким же крепким и выполняет свою работу не плохо.
Большую часть масляного тумана задерживает сетка топливного фильтра от дизеля. Небольшая часть масла всё же проходит через сетку дальше в шприц и оседает на его стенках, так как шприц со временем немного пожелтел внутри.
Вся эта система расположена под углом, поэтому масло не задерживается и стекает как с горки обратно в картер.  По крайней мере шланг от шприца до штуцера гофры сухой, сухой и сам штуцер.

Многие сейчас делают разнообразные фильтры, чтобы предотвратить попадания масла во впускной тракт.
Это и понятно, кому хочется иметь куски кокса на впускных клапанах, как на фото в первой части видео Уходит Масло 4 Часть 1 И это ещё не очень много.
Я видел и похуже при разборке двигателей. Этот кокс закрывал почти всё отверстие седла клапана, препятствуя наполнению цилиндра топливной смесью. Представьте как падает мощность двигателя.
Этот кокс так же образуется и из-за неисправности маслосъёмных колпачков — масло при впуске при открытии впускного клапана засасывается между направляющими и штоком клапанов, попадает на тарелку клапана и при высокой температуре сгорает, наращивая этот ком.
А большая часть масла всасывается в цилиндр и закоксовывает кольца.

Вернёмся к фильтрам. В зависимости от конструкции фильтра в нём может появится конденсат, масляная эмульсия — жёлто-коричневая жижа. Вот что пишет в комментарии Николай Викторович :
. . » Игорь, в декабре я поставил такую систему со шприцами своему другу , так он захотел посмотреть, что проходит по этой системе вентиляции и повернул нижний шприц таким образом, чтобы сосочек шприца оказался сверху, чтобы масло не стекало в крышку клапанов.
И через 2 месяца увидел, что в нижнем шприце не только масло, но и большое количество конденсата (воды). Пришлось ему на шланг, который идёт из кл. крышки, поставить бачок, набитый капроновой мочалкой от тормозного цилиндра и сцепления классики жигулей.
Он с двумя сосками, как раз такого же размера, чтобы там оседала вся эта гадость. Вчера мы посмотрели и там увидели 2/3 бачка этой жижи , после того как ночь отстояла, причём почти половина, может чуть меньше этого объёма было масло.»
. . А у меня в шприце нет этой гадости. И сначала я начал грешить на масло, которое заливает друг. Но ответ Виктора Николаевича был таким :
. . » Игорь, поршневая у него хорошая, масло корейское «ЗИК» 5w — 40, пробег сейчас 60 000 км, компрессия 12,5 — 12,8 во всех цилиндрах. »
. . А тут как-то у нас было холодное утро. Не заводя двигатель, я открыл капот и увидел, что стенки шприца внутри запотели, были видны очень мелкие капельки. И тут мне в голову пришла мысль — почему образуется эмульсия в фильтре. Если в фильтрующем элементе используется металлическая или капроновая мочалки, то на них осаждаются мельчайшие капельки масла.
Можно сказать, что они их как бы впитывают. А чем меньше капелька масла, тем легче ей перемешаться с водяными парами для образования эмульсии — этой жижи. А водяные пары постоянно присутствуют в картерных газах при сгорании топлива, хотя и в меньшем количестве, чем конденсируется в глушителе + перепад температур.
А в моём фильтре масло не успевает перемешиваться с водяными парами, так как ещё при горячем двигателе стекает всё обратно в картер. При понижении температуры фильтр опять будет запотевать, но стоит завести двигатель, как он начинает продуваться картерными газами, и водяные пары будут смешиваться с входящим воздухом и сгорать в цилиндре, не успевая образовывать эмульсию. В общем получился, как говорится, многоразовый фильтр, не требующий очистки.
. . И получается, что эта гадость не летит в фильтр вместе с картерными газами из двигателя, а образуется в самом фильтре при смешивании масла с водяными парами. Если есть другие объяснения — пишите в комментариях, будем искать истину.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Уходит Масло 4 Часть 2: 17 комментариев

  1. Игорь, но всё-таки попробуй вывести этот фильтр за радиатор охлаждения двигателя, между облицовкой и радиатором, и посмотри будет ли образование конденсата в холодную дождливую погоду? Я думаю что и у тебя появится конденсат.

  2. Игорь, а куда делись провода от микрушки дроссельной заслонки? что то новое придумал?

  3. Отключил для чистоты эксперимента. Поставил другую прошивку — сейчас обкатываю. Скоро будет видео.

  4. Игорь,вижу что Вы сняли шланг со штуцера,который пускали на короб возд.фильтра(там теперь заглушка стоит резиновая)А с чем связано отключение шланга?Вас вроде все устраивало-шланг был сухой.
    С ув.Виталий

  5. Любой фильтр оказывает сопротивление, и я подумал, что через этот шланг пойдёт теперь больше газов. И масло может не успевать оседать на его стенках и будет лететь в воздушный фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четырнадцать =