Неисправность ДТОЖ

16.02.2021
. . Не так давно у меня было видео Перегрев Двигателя, там я делился своими догадками — почему на некоторых машинах после установки резвой прошивки на разгоне идёт детонация, как говорят водители — стучат пальцы. А на других машинах всё нормально.
На резвых прошивках, чтобы машина хорошо шла на разгон, увеличивают УОЗ — угол опережения зажигания, так сказать делают раннее зажигание. И если к этому добавить завышенную температуру двигателя из-за неисправности ДТОЖ — датчика температуры охлаждающей жидкости, когда он занижает показания, а на самом то деле температура двигателя выше, и идёт перегрев.
Вентилятор охлаждения включается по показаниям датчика, а он врёт — вот вам и детонация. Ещё пол беды, когда ДТОЖ завышает показания — вместо перегрева будет недогрев двигателя. Летом ещё куда не шло, а вот зимой в морозы машина может не завестись. Думаю, что если разница будет в 10 градусов, то машина ещё заведётся, а если больше 15, то вряд ли. Кто не смотрел видео Не заводится в Мороз ДТОЖ, сейчас вставлю кусочек. А кто смотрел, те знают, что я там с помощью обманки повышаю температуру, делаю её больше фактической — и машина уже не заводится.

А тут как-то после новогодних праздников поехал на машине и заметил нестыковочку по температуре двигателя. Термостат стоит у меня на 92 градуса, и когда он начинает открываться на этой температуре, то холодная жидкость из радиатора начинает поступать в блок. Двигатель охлаждается где-то на 5 градусов, и естественно, температура падает — термостат закрывается.
Опять температура начинает подниматься, и как только достигнет 92-х градусов на термостате, то он опять откроется. И всё это повторяется до тех пор, пока не прогреется весь радиатор. Но термостат у нас стоит на самом выходе, когда уже холодная жидкость из радиатора прошла весь двигатель, забирая тепло и постепенно прогреваясь.
Естественно в конечной точке её температура будет самой высокой. А ДТОЖ у нас стоит раньше на пути жидкости, поэтому температура на нём постоянно на 5 градусов меньше, чем на термостате. И получается, что когда на термостате 92, то на ДТОЖ будет 87 градусов.
И если смотреть на бортовом компьютере на температуру двигателя, то при открытии термостата она должна начинать понижаться на 87-и градусах. А я заметил, что она начинает слетать на 82-ух. Получается, что либо ДТОЖ врёт на 5 градусов, занижая температуру, либо врёт термостат, открываясь раньше на 87-и градусах. В общем купил уличный термометр и поставил его в гараж. Утром сверил показания с датчиком.

Оказалось, что при -10 градусах мороза по термометру в гараже датчик температуры охлаждающей жидкости показывал всего -5. Получается, что при отрицательных температурах показания датчика выше на 5 градусов. А когда двигатель прогревается, то он наоборот показывает на 5 градусов температуру ниже фактической. А это уже способствует перегреву двигателя. И всё зависит от того, на сколько врёт датчик.
Вентилятор охлаждения включается при 97 градусах на датчике ДТОЖ, а в головке блока у термостата в это время температура будет уже 102 градуса. А если датчик занижает температуру, то к 102-ум градусам нужно будет прибавить ещё и те градусы, на которые врёт сам датчик. Так можно и вскипеть. Раньше хоть на машины ставили датчик перегрева, и когда температура достигала 120 градусов, он включал лампочку на панели приборов.
Решил ещё сверить показания ДТОЖ и ДТВ — датчика температуры входящего воздуха. И вот что получилось:

Девятый год машине и врут уже оба датчика и жидкости и воздуха. И самое интересное, что врут-то дружно, как будто сговорились. Оба показывают +1, а в гараже мороз -5. Придёт тепло нужно будет менять ДТОЖ. Но сначала новый датчик проверю и в морозилке и в воде на газу буду нагревать до кипения и измерять сопротивление. Ну а температуру входящего воздуха я всё-равно обманываю Газелевским датчиком. Это уж я так переключился на родной, чтобы сверить. Ну а до тепла пока обманкой повышаю показания ДТОЖ, что приблизительно соответствует фактической температуре.

Перейти на главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.