Уходит Масло 5

25,11,2018
. . Наверное вы все помните, когда в видео Уходит Масло 4 Часть 1, я делал из шприца фильтр для картерных газов, чтобы в нём оседала масляная пыль и не попадала в воздушный коллектор.
Так как при сгорании масла образуется нагар на впускных клапанах, так же как и при неисправных маслосъёмных колпачках, плюс коксуются поршневые кольца и становятся неподвижными в своих канавках, что приводит к уменьшению компрессии и падению мощности.
В общем попадание масла во впускной тракт ни к чему хорошему не приводит, а ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя. Да ещё и увеличенный расход масла.
В общем сделал из шприца этот фильтр-уловитель масла и врезал его в длинный шланг отсоса картерных газов.
Напомню, что короткий шланг от клапана у меня заглушен. Фильтр установил под наклоном, чтобы задержанное масло стекало обратно в поддон.

Внутрь шприца я установил фильтрующий элемент от фильтра для дизельных автомобилей. Он такой же как и для бензиновых моторов, только не из бумаги, а идёт мелкая капроновая сетка.
Площадь у неё большая, поэтому продувается он хорошо, что меня и соблазнило — но пока он сухой.
Свою задачу этот фильтр выполнял прекрасно — внутри шприца не было эмульсии, а шланг, который подсоединяется к гофре после фильтра был сухим, значит масло не летело в воздушный коллектор.
И всё было бы прекрасно, если бы я не подумал, что скоро зима. Начали терзать сомнения, что будет во время утреннего холодного запуска двигателя, когда придут морозы. Любое масло, даже супер-пупер, густеет на морозе.
А ячейки сеточки очень маленькие, и я думаю что всё масло с неё не стекает после остановки двигателя.
А к утру на морозе масло загустеет и будет оказывать большое сопротивление выходу картерных газов. А повышение давления в картере грозит течью масла из под прокладки клапанной крышки и через сальники.

Хотя я раньше зимы две использовал такой же фильтр, правда стоял он у меня в коротком шланге от клапана, и всё было нормально. Но в то время у меня картерные газы отсасывались через два шланга.
Даже если бы фильтр оказывал большое сопротивление в мороз при запуске холодного двигателя, то картерные газы проходили через длинный шланг, и избыточного давления не было.
В общем подумал, что я скорее всего погорячился, установив в шприц мелкую сетку от дизельного двигателя. Делал в начале лета, а про зиму то я как-то и не подумал. Хотя может, конечно, масло и всё стекает, пока двигатель горячий, но рисковать не стал.
Заточил тонкий электрод, изогнул его, просунул внутрь шприца и разрезал сетку во всех окнах фильтра. Сделал по два разреза в каждом, и через штуцер сверлом на 7 мм. просверлил три отверстия. Теперь в любой мороз избыточного давления не будет. Так что элемент фильтра от дизеля лучше не использовать.
Раньше я хотел металлическую мочалку в шприц засунуть, но зашёл в хозяйственный, посмотрел, пощупал, а она с какими то примесями, вся осыпается. Потом хотел рыболовной лески туда напихать.
А сейчас хочу в шприце сделать что-то вроде лабиринта, чтобы поток газов вместе с масляной пылью летел не прямо в выходной штуцер по короткому пути, а с завихрениями, загибами, больше соприкасаясь со внутренней площадью. Получится, что шприц станет как бы длиннее. Но сделать так, чтобы сопротивление проходу картерных газов было минимальным, то есть фильтр с нулевым сопротивлением.
. . Прокладка под клапанной крышкой у меня стоит ещё заводская, ей уже 6 с половиной лет — старушка уже. Недавно проверял свечи, вынул из колодца второй наконечник, а внизу масло, правда не много — шестигранник свечи видно было.
Заткнули с напарником пальцами оба выходных штуцера, я протёр заливную горловину и ртом сделал давление под клапанной крышкой — тишина… Дыванул сильнее и слышу засопливила потихонечку во втором колодце, не по всей окружности, а в одной маленькой точке.
Зиму отъезжу, а тепло будет — поменяю. Посмотрю внимательно — прокладка это или может дефект какой в самой крышке. А пока подсоединил второй шланг от штуцера, где стоял клапан к корпусу воздушного фильтра, чтобы уменьшить давление в картере.
Внутри самой клапанной крышки есть уловитель масла. Но видно его плохо продумали. Буду менять прокладку — посмотрю, может чего переделать можно, чтобы масло не летело.
Переходить обратно на заводскую систему отсоса картерных газов — это восстанавливать клапан и подсоединять короткий шланг, я не собираюсь, да и не хочу.
Хотя там под крышкой идёт небольшое разрежение на холостом ходу, а с одним шлангом присутствует небольшое, но всё же давление.
Сейчас у меня дроссельная заслонка открыта на 4,7%, как раз соответствует положению её открытия самими пружинами при выключенном зажигании, и рывков и пинков в педаль у меня нет.
А если картерные газы пойдут через короткий шланг в воздушный ресивер в обход заслонки, то она прикроется, чувствую до 3% и начнутся всякие геморрои. Я этого не хочу.
А пока похожу по магазинам — может чего готовое найду, что можно запихать в 160 мгр. шприц. А может чего из плотной фольги попробую сделать. А может чего и другое на ум придёт. Если кого посетят какие-нибудь мысли или что-то видели похожее в магазинах — пишите в комментариях.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Уходит Масло 5: 10 комментариев

  1. Здравствуйте Игорь.После просмотра Вашего видео-на ум пришло одно:можно купить ситечко(продается такое с ручкой,для процеживания кофе)сетка там металлическая,и не очень мелкая.Можно ее отковырять от ситечка,и впаять ее вместо старой на красную внутреннюю гильзу от дизельного фильтра

  2. Спасибо за совет, подождём ещё другие комментарии. Народу много — значит и мыслей должно быть много.

  3. Не за что,может Вам пригодится

  4. Тем более,сеточка из нержавейки и не такая мелкая,как от диз.фильтра и проходимость газов нормальная будет

  5. Здравствуйте Игорь.Скажите пожалуйста,а шланг который Вы подсоеденили к воздушному фильтру не «плюется»конденсатом на фильтр?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − семь =