Датчик Воздуха Лачетти

. . Что ещё нам может помочь обмануть мозги ЭБУ для экономии топлива? Наверное все знают, что с повышением температуры воздух становится более разряжённым, его плотность уменьшается  А значит в определённом объёме его становится меньше и наоборот. По этому принципу и работает Датчик Воздуха Лачетти (в интернете больше всего запросов с таким названием). Обычно его называют ДТВ — датчик температуры воздуха или ДТВВ — датчик температуры входящего  или всасываемого в цилиндры воздуха. ЭБУ, по показаниям температуры этого датчика, может более точно рассчитать, какой объём воздуха попал в цилиндры. И на основании этих расчётов подать соответствующий сигнал на форсунки для более точного приготовления топливо-воздушной смеси.

. . Но, как я уже говорил, что все программы для мозгов автомобиля пишутся не впритык, а с небольшим запасом в сторону обогащения смеси. Вот этот запас и нужно сдвигать в меньшую сторону для более экономичного расхода. Если ДТВ будет показывать температуру выше, чем на самом деле, то ЭБУ будет думать, что воздуха в цилиндры попало меньше и по прикроет форсунки. А воздуха то на самом деле вошло больше, поэтому топливо-воздушная смесь обеднится. Сначала просто вставил сопротивление в контакты фишки, чтобы показывало температуру воздуха 90 градусов. Показалось слишком много. Вставил другое сопротивление под 80.

. . Но потом всё-же решил, что будет лучше, если температура воздуха будет расти вместе с температурой двигателя. Увидел в магазине ДТОЖ от Газели с таким же разъёмом, что и у родного датчика. Взял наобум, он не дорогой. Пришёл домой, померил сопротивление — подходит. Привязал его к самому горячему шлангу проволокой, чтобы была лучше теплопередача. В общем смотрите, что получилось. Конечно этот датчик не так сильно влияет на состав смеси как ДТОЖ:  Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти. Но всё равно даёт не большую экономию :

Датчик Воздуха Лачетти

Датчик Воздуха Лачетти: 35 комментариев

  1. Мне кажется это повредит ресурсу двигателя! Воздух будет поступать холодный, допустим, если это зима, а датчик будет показывать, что воздух тёплый, даже горячий, как летом! Т.е. бензина будет подаваться меньше, а воздух так и будет холодным, какая-то плохая смесь получится, разве нет??

  2. Этому датчику просто не хватит силёнок, чтобы слишком обеднить смесь. Вот ДТОЖ — это другое дело. И на сильно бедной смеси машина просто не поедет — будет провал при нажатии на газ. К тому же есть ДК — датчик кислорода. он «нюхает» выхлопные газы и корректирует состав смеси. А когда не может справиться — то зажигает лампочку ошибки — джекичан. Поэтому смесь можно обеднить со всех датчиков, но только понемногу с каждого. И то без нагрузки на двигатель. При нагрузке ЭБУ сам обогатит смесь. А на обеднённой смеси ресурс двигателя наоборот увеличится — меньше будет нагара внутри.

  3. Сделал всё как на Вашем видео, но почему то получил обратный эффект. Авто стало жрать больше, из выхлопной идёт едкий запах как на холодном так и на прогретом двигателе. При штатном положении датчика такого запаха нет. Шланг от ДАД переделал тоже как у Вас. Я вот думаю, что он то обедняет смесь, а лямбда зонд унюхав много кислорода в выхлопных газах начинает обогащать смесь или даже переобогащать и отсюда обратный эффект. Лямбда зонд у меня один перед катализатором. Может другая причина. Двигатель 1.6 клапана, ЕГР нет, двигатель утеплён.

  4. Пока не у кого такого не было. Скорее причина в другом. Я не понял : Вы переставляете датчик в штатное место и запаха нет или раньше не было. На холодную машина работает честно, без обмана. Обман идёт где-то после 50град. Датчик сразу не прогревается. А ДАД не обедняет, а просто более точно показывает сигнал.

  5. Здравствуйте Игорь, а какой именно датчик ДТОЖ вы поставили, можете сказать его марку, а то их на Газели очень много. заранее спасибо за ответ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.