Не Заводится в Мороз

. . Наступила зима, пошли первые морозы и мой почтовый ящик стал наполняться письмами. Многие жалуются на свои машины — ну не хотят заводится уже при -10, -15 градусов. Особенно с автозапуска. Кому приходится заводить только с ключа. Кому при запуске нужно нажимать на педаль газа, только тогда начинает схватывать, и держать педаль, пока машина не прогреется. Всё это говорит о неисправностях в электронике или некачественном бензине. Начнём с него.
. . Не для кого не секрет, что чем больше октановое число бензина, тем меньше его испаряемость. А чем ниже температура, тем испаряемость ещё хуже. А если ещё и заправка с подпольным бензином — в обще хана.
На Севере мужики, чтобы заводилась машина при здешних морозах, на зиму заправляются 92 и пополам разбавляют его 80 бензином. Жалко, конечно, машины, но у них нет выбора. А помните раньше, когда ещё заправлялись 76 бензином, и машины были хуже, и морозы крепче, но таких поголовных проблем с запуском не было.

. . Теперь об электронике. Наверное многие ездили на карбюраторных машинах. Там всё управлялось в ручную  Вытаскиваешь трос подсоса — рычаги открывают дроссельную заслонку на больший угол, чтобы поднять обороты, и прикрывают воздушную заслонку чтобы обогатить топливо.
Всё было очень просто. На инжекторах всем этим процессом управляет электроника, получая сигналы с датчиков. Одним из основных датчиков является ДТОЖ. Он передаёт ЭБУ сигнал о температуре двигателя.
По этим показаниям Мозги подают напряжение на РХХ (регулятор холостого хода), и он открывает дроссельную заслонку на определённый угол, для уверенного запуска. Чем ниже температура — тем больше угол (но есть и предел у РХХ).
Будут у нас морозы посильнее — постараюсь вычислить этот предел.
Так же ЭБУ готово подать на форсунки определённое напряжение, чтобы те впрыснули в момент запуска определённое количество бензина для уверенного запуска. Соотношение топливовоздушной смеси так же зависит от показаний ДТОЖ.

. . Если у вас слабый аккумулятор или стартер берёт на себя, двигатель при запуске вращается медленно, то машина тоже не заведётся. Не будет мощной искры, чтобы воспламенить топливную смесь, а значит зальёт свечи.
Свечи я меняю через 20 000, и на зиму стараюсь ставить новые, прозваниваю высоковольтные провода. В инструкции по эксплуатации написано, что их сопротивление должно быть не более 3 Ком.
Но сейчас в магазинах можно купить новые провода с очень большим сопротивлением около 10 Ком, и даже более. Искра слабее — запуск хуже. Сейчас сделал себе нулевики Высоковольтные Провода R=0. Замену масла в двигателе подогнал на позднюю осень, чтобы в морозы оно было свежим.
. . Подведём итог — что нужно для уверенного запуска в мороз :
1) Качественный бензин.
2) Хороший аккумулятор.
3) Мощная искра
4) Исправный РХХ
5) Исправный ДТОЖ — показания датчика должны примерно соответствовать таблице на странице : Не Заводится в Мороз ДТОЖ . (это продолжение этой статьи).
6) А ещё почитайте эту статью Не Заводится Машина и посмотрите видео. Был случай, что у меня утром машина не завелась, думал на работу опоздаю. Поменял местами реле под капотом, и больше такого не повторялось. Правда, вскоре я решил не покупать новые реле, а снять их с машины и почистить Ошибка P0342 Часть 2. Многим  помогла эта перестановка реле местами, судя по комментариям на ЮТУБЕ под этим видео. Даже ошибка Р0342 уходила.
7) Ещё можно посмотреть видео на странице : Массы Лачетти. Может у кого есть такая беда?
. . Можно попробовать в мороз ещё один способ. Когда у меня была инжекторная ВАЗ — 21074, то она запускалась только таким способом. Когда мы глушим машину после поездки, то в ЗБУ остаются показания горячей машины.
А когда вы приходите утром её заводить — то двигатель холодный, ЭБУ (мозги) отморожены. Вы включаете зажигание — мозги не успевают переключиться на нужную температуру, и двигатель не завёлся. Я делал так :
. . 1) Включал зажигание секунд на 5 и выключал (чтобы ЭБУ получил сигналы от датчиков и успел обработать их).
. . 2) Секунд через 10 опять включал зажигание и делал обычный запуск.
Попробуйте — может кому поможет.
. . Теперь давайте смотреть видео, где показано, как работает РХХ. И если у вас нет бортового компьютера, откройте капот и посмотрите, работает ли он у вас.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Не Заводится в Мороз: 8 комментариев

  1. здравствуйте Игорь у меня такая проблема не заводится в мороз , заливает свечи, дтож ,рхх все проверили все нормально , куда еще можно лезть?

  2. На запуск в мороз может даже повлиять любая мелкая неисправность. На прогретой или полупрогретой машине есть какие нибудь мелкие косяки? С какой температуры не заводится? Что если занести аккумулятор на ночь домой?

  3. День добрый! В эксплуатации были две Лачуги, 2008 и 2012 г.в., на обеих проблема в заводке после минус 27-28 градусов, такое ощущение, что есть какой то ограничитель в настройках. Может знаете как обмануть систему? Спасибо!

  4. Добрый вечер!Такая же проблема-лачетти 2012 года-покупалась с салона-и сразу в мороз -25-не заводилась-стартер вращает-а двигатель не схватывает!!!!Говорили -что дела в мозгах-их надо перепрошивать.Не подскажите в чем проблема?

  5. Мне свою ещё не доводилось заводить при таких температурах, самое большое -15. Помню, когда в таксопарки закупали Рено Логаны, то они отказывались заводится по-моему при -20. Вызывали спецов с завода. Они подправили машинам мозги, и те начали заводиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − четыре =