Как перейти на 92 бензин

. . Как мы видим, бензин на АЗС дорожает последнее время почти каждый день. Дорожает нефть — дорожает бензин, вроде логично. Дешевеет нефть — всё равно дорожает бензин, это очень интересно… На момент написания статьи стоимость 92 бензина в нашем городе поднялась до 33 руб. 90 коп. Я уже не успеваю менять цену в бортовом компьютере. Не успеешь выехать — уже новая цена. Дорогое получается наше НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ. Пока пишу эту статью позвонил друг и сказал, что цена 92 уже 34 руб. 90 коп. Вот если бы получки так росли — может мы и не обращали внимания. Но у нас в России как всегда — всё наоборот и через другое место. » Верхним умом Россию не понять «.

. . ЭБУ нашей машины настроены под 95 бензин, и вроде тут никуда не денешься. Но я никогда не уважал 95, так как в нём больше присадок, и испаряемость его хуже, чем у 92. А если ещё и заправка не очень качественная, то многие жалуются, что с наступлением зимы при морозе -10, -15 у них отказываются заводиться машины, особенно с автозапуском. На Севере морозы ещё хлеще. Там ребята на зиму разбавляют пополам 92 с 80 бензином, у него испаряемость ещё выше, иначе машину не завести. Конечно это не есть — гуд, но у них нет выбора.  Если верить СМИ, то наши нефтеперегонные заводы из-за того, что жалеют денег на модернизацию, могут получить только 92 бензин, а всё что выше его достигается с помощью присадок. Бывает заливаешь в бак 92 бензин, а на душе тоскливо….., особенно когда в руки попадётся инструкция по эксплуатации. А там чёрным по белому написано :
Как перейти на 92 бензин. . А тут недавно появилась вибрация. Думал накрылась гидроопора двигателя. Эта подушка у нас находится справа по ходу, возле воздушного фильтра. С другой стороны стоит простая резиновая и снизу посередине тяга опорная. Всё проверил и нашёл. Видно каким-то образом провис минусовой провод аккумулятора и стал касаться двигателя. А провод мощный, да ещё на заводе зажали его блоком предохранителей. Вот вся вибрация и передавалась от двигателя через него на корпус машины. Пока устранял проблемы, в голову пришла мысль — а не жёстко ли у меня работает двигатель? Стал вспоминать свои машины с трамблёром. Когда делаешь позднее зажигание, обороты падают, а двигатель работает мягче. Когда раньше — обороты поднимаются, а двигатель работает жестче.

На 95 бензине зажигание выставляется раньше ( у него детонационный порог выше ), чем на 92. ЭБУ настроено на раннее зажигание — на 95 бензин, а я заливаю 92, с меньшим октановым числом. Значит зажигание нужно сделать позже. Был бы трамблёр — не было бы проблем. Выходит нужно подправить мозги машине. Полез в интернет. Официалы по этому поводу молчат. Если верить украинским ребятам, то в машинах их сборки присутствует фишка переключения с 95 на 92. Российские ребята поискали — поискали и не нашли. Оказывается на машинах Калининградской сборки стоит другой ЭБУ — Sirius D42. Вот фото:

Как перейти на 92 бензин

И у этих мозгов нет фишки переключения, и настроены они только на 95 бензин. Я опечалился, опять вспомнил, что живу в России, но духом не упал. Полез опять, но уже на заумные сайты с электросхемами, полазил по спец. форумам. И так по крупицам — по крупицам собрал эти пазлы у себя в голове и нашёл решение. Подумав ещё пару дней, всё взвесив, твёрдо решил пойти в гараж, перекрестился, и мужик сказал — мужик сделал. Всё очень даже просто.
Не спеша, минут пять времени, всего десять седых волос (шутка), и мозг машины уже на 92 бензине. Естественно сразу захотелось попробовать. Проехал километров 5 и вроде ничего не почувствовал. Подумал, что утро вечера мудренее и пошёл домой. С утра пришёл, завёл и не пойму. Машина холодная, обороты повышены, в гараже хорошая акустика, звук должен быть громче. А тут так тихонечко, мягко, вибрации на руле почти нет.
Видно за ночь одумалась или ЭБУ мгновенно не перестраивается. Посмотрел на компьютере и заметил, что УОЗ ( угол опережения зажигания ) стал на 3 — 5 градусов меньше. Раньше на разгоне на пониженных передачах около 4 000 об/мин мне не очень нравился рёв мотора, а сейчас стал даже каким-то приятным. В общем время было потрачено не зря.
Можно машины Калининградской сборки с ЭБУ — Сириус Д42 переводить на 92 бензин. Жалею только об одном, что не додумался до этого сразу, как купил машину. Молодой водитель может и не заметит большой разницы ( разрыв небольшой между 95 и 92 ), но точно почувствует, что машине стало легче дышать.
Я сделал видео, посмотрев которое, каждый, кого заинтересовал этот вопрос может за пять — десять минут перевести свой Шевроле Лачетти на 92 бензин и если захочет, обратно на 95 (хотя в ряд ли появится такое желание).  Покупать ничего не надо, нужны только руки.
Видео- инструкция стоит 250 рублей. У нас разница цены между 95 и 92 в 2 руб. 50 коп. Деньги окупятся за первые 100 литров, а дальше будет экономия. Кого заинтересовало — переходим на страницу Инструкция по оплате. для поддержки сайта.
. . Но не всем Шевроле Лачетти Калининградской сборки нужен 95 бензин. Всё зависит от года выпуска и даже месяца. Привожу цитаты из FAQ по Лачетти :
. . A: Для машин с Евро-3: По паспорту – не ниже Аи-91, заливать Аи-95 имеет смысл, только если полностью уверены в его качестве, иначе легко убить свечи зажигания или ферроценом после нескольких заправок (появляется КРАСНЫЙ токопроводящий налет на электродах и изоляторе свечей).
. . А1: Для машин с Евро-4 (2007 года выпуска): по паспорту надо лить не ниже Аи-95.Читайте внимательно руководство пользователя. Точно назвать дату изменения требований по бензину не могу, к сожалению.
. . Может кто знает ? Пока удалось вычислить, что март 2007 г. — не ниже Аи-91.

Вот нашёл фото ЭБУ — Sirius D42 со снятым аккумулятором :

Как перейти на 92 бензин

Спасибо Евгению Кондратенко за полезную информацию. Он написал мне, что сразу после переделки подключил к ЭБУ Сканматик, где в параметрах можно посмотреть под какой бензин мозги. До переделки значение было — 95, после стало — 91. Помните раньше были АИ-91 и АИ-93, сейчас стал один А-92. На моём компе нет такой опции, смог определить только, что зажигание стало на 3 — 5 градусов позднее, А вот на Сканматике можно увидеть конкретно, что мозги переключились и можно смело использовать 92 бензин.
. . Многие в письмах задают вопрос, и почему-то уже после того, как перевели ЭБУ на 92 — «А не будут ли какие последствия для машины после такой переделки ?» Отвечаю сразу всем. Мы ничего не переделываем. Опцию переключения с 95 на 92 внедрили сами разработчики нашего ЭБУ.
Но в целях борьбы за экологию в 2007 году перешли на ЕВРО-4, с использованием более экологически чистого бензина — 95, и эту опцию , можно сказать спрятали. А мы просто-напросто её нашли и используем. Вот и всё. Двигатель в 2007 году не меняли. Он как был изначально сделан под 92 бензин — так и остался. Как была степень сжатия 9,5 — так и осталась.
Чтобы перевести сам двигатель на 95 бензин, нужно было уменьшить объём камеры сгорания, тем самым увеличив степень сжатия. Но ничего этого не было сделано. Они поступили проще — переключили ЭБУ на 95, увеличив УОЗ, и убрали из проводки наших универсальных мозгов фишку переключения, чтобы никто и думать не мог использовать наш родной 92 бензин. Многие думают, что на 95-ом машина мощнее и экономичней.
Да, я согласен, но только тогда, когда сам двигатель сделан под 95-ый. Чем выше степень сжатия — тем и отдача больше. Вот если бы они в 2007 году сняли головку с двигателя, и убрали с неё миллиметра 2 (уменьшили камеру сгорания, увеличив тем самым степень сжатия) Вот тогда — да. Так что после перевода ЭБУ мы переходим на свой родной бензин. И никаких негативных последствий быть не может.
. . Многие спрашивают, что будет, если не переводить ЭБУ и заправляться 92-ым бензином? Сразу ничего не будет. Расскажу такой случай. В 90-ых годах в нашем городе где-то на пол года пропал 92 бензин. Я как раз в это время работал мотористом в таксопарке.
Старые Волги были на 80-ом бензине, а новые и Москвичи 2140 на 92-ом. Умные водители сдвинули трамблёр и сделали зажигание позже под 80-ый. А «наездники» так и гоняли на раннем зажигании. Месяца через три к нам в моторный цех пошли двигатели с пропавшей компрессией.
Вскрытие показало интересный факт — у машин, которые работали по городу лопнули и верхние и нижние поршневые компрессионные кольца. У междугородних машин — только верхние. В городских условиях на двигатель нагрузка больше (светофоры, постоянные разгоны). В интернете много написано о последствиях раннего зажигания. Так что можете почитать.
. . 14.04.2017. Недавно Дамир из Нефтекамска написал мне сообщение. У него машина с 28.05.2007 года, и самое интересное, что в ПТС стоит ЕВРО — 0, а в книжке ничего не написано под какой бензин. После проверки выяснили, что машина под 95. А Николай Викторович пишет, что его машина с 21.02.2007. ЕВРО 4 и не ниже 91 бензина. А должна быть ЕВРО 3. Видно в Калининграде в этот 2007 год перехода на 95 бензин был полный бардак.

Инструкция по оплате

Как перейти на 92 бензин: 90 комментариев

  1. Здравствуйте.
    А если сборка корейская?где вообще стоит этот эбу сириус?

  2. На наших машинах могут стоять 3 вида ЭБУ :
    MR — 140 , HV — 240 и Sirius — D42. Он стоит на кронштейне между аккумулятором и крылом.

  3. Нашёл фото со снятым аккумулятором, сейчас опубликую в конце статьи.

  4. Как с киви кошелька оплатить и на какой счёт?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 18 =