Стрелка Температуры Двигателя

. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины.
Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.

. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах.
Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы.
Так ответили официалы.

Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера.
Вот тогда он мне только поверил.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. .Решил всё-же досконально проверить, как работает стрелка температуры двигателя. В комментариях на Ютубе написали, что на развале смотрели этот прибор.
Шкала большая, а диапазон хода стрелки ограничивается серединой шкалы. Поэтому стрелка дальше в большую температуру не уходит. С какого года прибор — не уточнялось.
Мне стало очень интересно, и я решил проверить с помощью параллельного сопротивления. А потом уже до кучи и переменным резистором. Смотрите, что получилось :

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Вернуться на главную

Стрелка Температуры Двигателя: 20 комментариев

  1. Все разобрался. Похоже мультитроникс так показывает. По елм разницы нет.

  2. С переменный резистор на какую температуру поставить, чтобы уменьшить расход топлива и чтобы вентилятор радиатора не включался?

  3. В мене лачетти 1.8 sed мотор,і є два датчика ож,один вроді на стрілку,а другий на мозги дає команду,але річ в тому,що коли купив машину,на датчику ож тому шо на стрілку,немає зверху фішки ніякої,я так їзджу вже 4 рік,але стрілка рухається,шо за нах?
    На шо це може впливати,де найти жгут до цього датчика,чи взагалі його вирвали?

  4. Если нет фишки на датчике, то и стрелка бы не двигалась. Должен стоять один ДТОЖ и на мозги и на стрелку одновременно. С датчика идёт сигнал на мозги, а с мозгов уже идёт на стрелку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − четыре =