21.11.2017
. . Не привычное название, но речь пойдёт о замене натяжителя Ремня Привода Вспомогательных Агрегатов или по простому — о замене натяжителя Ремня Генератора.
Машине было 4 года, и я стал слышать при полных выворотах руля до упора свист ремня, где-то секунду — две. Подумал, что ремень подвыработался, да и подрастянулся.
Буду менять ремень ГРМ, и за одно и его поменяю. С наступлением холодов у меня заскрежетал ГУР. Заменил в нем масло, и стало всё нормально. Проверил ремень — ни трещин, ни отслоений, ходить ещё и ходить. Промыл его и поставил.
. . Две недели писку не было, потом опять начался. Летом во время замены Ремня ГРМ поставил и новый Ремень ПВА. Та же история, недели через две стал попискивать на полном вывороте. Заметил, что в подшипнике ролика появился не большой люфт.
Подумал, что ещё походит, но скоро нужно будет менять, и скорее всего вместе с натяжным устройством. Наверное ослабла натяжная пружина и не дотягивает ремень до нормы. Хотя при снятии и установки ремня чувствовалась её мощь.
Решил купить всё в сборе и ближе к осени поставить. Заехал в магазин, продавец вынес в коробке устройство. Я вынул, поглядел, покачал подшипник — люфт показался больше, чем у моего. Других натяжных устройств в наличии не было.
. . Тогда решил купить только ролик. Металлических в наличии то же не было, пришлось довольствоваться пластмассовым. Может и к лучшему, подумал я. При вывороте колёс до упора возрастает сопротивление шкива ГУРа, поэтому шкив коленвала через кондей натягивает ремень больше на этом участке, а на ролике меньше.
Это как цепь на велосипеде, когда крутишь педали она натягивается сверху и ослабляется снизу.
Ролик металлический, ремень резиновый, что если в это время он как то проскальзывает по ролику, и получается свист.
Сам, конечно, в это не поверил, но всё равно ролик то менять нужно. А там и посмотрим. Но всё пошло наперекосяк.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
Да, хотелось бы по меньше, Но в общем это нормальный люфт подшипника.
У меня люфт 1мм точно есть,аж со стуком каким то.У Вас так же?
Я в магазине их штук 6 проверил — люфты у всех одинаковы.
Игорь,и еще вопрос:Вы набивали дополнительной смазкой подшипник ролика?или сразу так ставили?
При прокрутке подшипника чувствовалось, что он набит смазкой. Так что не стал.