Уходит Масло

. . После покупки новой машины, до первой замены масла мне пришлось добавлять в двигатель где-то 0,6 — 0,7 литра. Просмотрел весь движок, но ни капли масла нигде не было. Может ещё новый, не притёрся? Слышал про такие случаи, когда двигатель прекращал жрать масло на 20 000 км. пробега. До второй замены получилось тоже самое. Ждать больше не стал, задумался:» Куда уходит масло? «. И тут помог случай. Стал выкручивать ДТВ — датчик температуры воздуха из воздушного ресивера. Он как раз находится внизу. Датчик был весь в свежем масле, а из отверстия даже закапало. Засунул мизинец туда, а там …… Вот куда уходит масло. Шприц не нашёл, пришлось всё  тряпочкой удалять. Масло может попадать в воздушный ресивер только по одному пути — через систему вентиляции картерных газов. В нашем двигателе к клапанной крышке подсоединены два шланга. Один короткий подсоединяется к обратному клапану и подходит к воздушному ресиверу после заслонки, а другой толщё и длинней к патрубку воздушного фильтра до заслонки. Эти шланги соединены между собой самой клапанной крышкой.

. . После заслонки в воздушном ресивере на холостых оборотах разрежение намного больше, чем до заслонки. Поэтому все картерные газы с мелкими капельками масла проходят через обратный клапан, который не даёт им стечь обратно, через короткий шланг в ресивер. А там вместе с засасываемым воздухом масло попадает через впускные клапана в камеру сгорания. А что дальше — нагар на клапанах, свечах, камере сгорания, поршнях, закоксовывания колец. В общем ничего хорошего. Но этот короткий шланг не может сделать разряжение в двигателе больше разряжения до заслонки, куда подсоединяется длинный шланг. Когда система удалит излишнее давление картерных газов, то короткий шланг будет просто пересасывать входящий воздух до заслонки через длинный шланг, через клапанное пространство под крышкой, через обратный клапан в ресивер.
А разряжение в картере будет всегда равно разряжению, создаваемому воздушным фильтром.

. . Эта старая система вентиляции картерных газов досталась нам ещё от карбюраторных автомобилей. На более новых двигателях стоит один шланг и соединяет он клапанную крышку с патрубком воздушного фильтра до заслонки, у нас это длинный, толстый шланг. Короче говоря, я заглушил короткий шланг, по которому масло летело в ресивер. Вот пошёл уже третий год, никаких проблем с вопросом:» Куда уходит масло? «. От заливки — до заливки. Но прежде, чем глушить, посмотрите видео на странице : Клапанная Крышка Лачетти.
Если заглушить короткий шланг, то обязательно нужно проверить не получилось ли избыточного давления в картере. Это будет зависеть от состояния поршневых колец. Если мучаетесь с прокладкой клапанной крышки — лучше не глушить, потечёт.

23.07.2017.
. . Всё-таки решил подключить к вентиляции картера ещё один шланг. Скорость картерных газов уменьшится в 2 раза, и больше масляной пыли будет осаждаться на стенках шлангов и стекать обратно в двигатель. Из клапана все внутренности удалены, поэтому он работает как простой штуцер. Хотел в воздушный фильтр то же штуцер врезать, но ничего подходящего не нашёл. Решил сделать просто отверстие под шланг. Он резиновый и плотно входит туда. Получилось вот так :
(Нажмите для увеличения)

Уходит Масло

01.08.2017.
. . Видео можно посмотреть на странице Уходит Масло 2

Перейти на главную

Уходит Масло: 50 комментариев

  1. Если шланг отвода газов один, то его нельзя подключать к штуцеру после заслонки. В воздушном ресивере на ХХ (холостом ходу) очень большое разряжение, такое же будет и в двигателе. Этот штуцер нельзя использовать без обратного клапана или жиклёра — не правильно будет работать РХХ.

  2. Я установил такую систему вентиляции и сделал толстый шланг из двух шприцов одноразовых 20 грамовых соединив их подходящим шлангов торцами куда вставляется поршень, нижний шприц повернул таким образом чтобы сасок на который одевается иголка оказался в низу, а верхний наоборот повёрнутый соском в верх, и на эти соски одеты штатные шланги через шланг чуть меньшего диаметра, и такая система работает уже больше 2 лет, а сделал я так потому что начало сочиться масло из под клапанной крышки, у меня машина 2007 года выпуска, и масло сейчас несочится. Прокладки не менял.

  3. Из-за большого разряжения уже наружный воздух засасывается через прокладку в клапанную крышку, не давая вытекать маслу, через сальники тоже. Узкие кончики шприцов являются как бы жиклёрами, но диаметр всё равно большой, и двигатель при запуске должен выдавать где-то оборотов под 2 000. Если рассуждать про разряжение на ХХ, то могла получиться и гармония, именно на этом двигателе — возможно объём отсасываемых газов равен объёму газов пропускаемых через кольца. Интересно было бы плотно прикрыть ладонью масло-заливную горловину. Сильно ли будет засасывать ладонь?

  4. Проверял, ладонь неприсасывает, обороты на холостых на холодном двигателе не больше 1600- 1500 об. В м.

  5. Значит полная гармония. У меня при одном жиклёре на 150 обороты во время запуска подпрыгивали почти до 2 000. Пришлось в шланг ставить жиклёр на 112 и врезать клапан от инжекторных жигулей, чтобы пока крутит стартер, успевало создаться разряжение в воздушном коллекторе, а только потом открывался клапан, и шёл отсос, после того, как машина завелась. А может у Вас выходное отверстие штуцера заужено внутри на выходе в коллектор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.