Стрелка Температуры Двигателя

. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины.
Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.

. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах.
Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы.
Так ответили официалы.

Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера.
Вот тогда он мне только поверил.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. .Решил всё-же досконально проверить, как работает стрелка температуры двигателя. В комментариях на Ютубе написали, что на развале смотрели этот прибор.
Шкала большая, а диапазон хода стрелки ограничивается серединой шкалы. Поэтому стрелка дальше в большую температуру не уходит. С какого года прибор — не уточнялось.
Мне стало очень интересно, и я решил проверить с помощью параллельного сопротивления. А потом уже до кучи и переменным резистором. Смотрите, что получилось :

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Вернуться на главную

Стрелка Температуры Двигателя: 20 комментариев

  1. благодарю ! ——-kylibin19567821015

  2. Здравствуйте. Спасибо за Ваш эксперимент со стрелкой. А то у меня сложилось мнение что стрелка поднимается только до середины и никуда не идет. Как пишут на форумах сделали бы на лачетти вместо указателя три лампочки холодный двигатель, нормально нагретый и перегрев. А то стрелка в заблуждение вводит когда стоит в районе 87 градусов, а реальная температура 100 градусов. Это не очень хорошо когда на этой температуре глушишь двигатель. Я смотрю реальную температуру по смартфону через ЕЛМ вместо бортовика. Еще раз спасибо.

  3. Да, не понятно для чего такой алгоритм работы стрелки.

  4. У меня вчера бортовой компъютер выдал перегрев двигателя .температура двигателя 101 градус а на шкале где-то 85 градусов.и не знаю.что теперь делать. боюсь ездить.кто знает.в чем причина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 9 =