Как сделать машину мягче на 2-3 см

. . Спросите — как такое возможно? Расскажу всё по порядку. После того, как я пересел с классики на двенашку, мне показалось, что машина на порядок жёстче, чем семёрка. И весь комфорт от передне-приводной машины стал постепенно сходить на нет, о чём постоянно заявляли моя задняя точка и почки. Да и дороги у нас в Костроме не » фонтан «, да ещё мода пошла на лежачие полицейские и чем они больше — тем лучше.
И делали их не для того, чтобы машины скорость сбавляли, а натурально как противотанковые, чтобы танки по дорогам не ездили. Вот и пришлось искать причины жёсткого хода. Посмотрев из ямы на переднюю балку, заметил, что стабилизатор поперечной устойчивости имеет замысловатую форму.
Если кто не знает, что это такое — объясню : название говорит само за себя, а если по русски — стабилизатор имеет п-образную форму и сделан из специальной стали, которая под воздействием силы может скручиваться и возвращаться в исходное положение. Оба конца стабилизатора прикреплены к нижним рычагам передней балки, которые через ступицы связаны с колёсами, а середина закреплена на кузове автомобиля в двух точках.
Когда вы на скорости совершаете, к примеру, левый поворот, то кузов стремиться  правой стороной прижаться к дороге, сжав пружину, а левой — оторваться от дороги, разжимая пружину. Машина, можно сказать, хочет перевернуться, и как раз стабилизатор не даёт ей это сделать, Он старается выровнять кузов машины относительно колёс.

. . Если одновременно обоими колёсами проехать возвышенность на дороге, то стабилизатор в работу не вступит, просто одновременно прожмутся обе пружины передних стоек, А вот если наехать одним колесом, то кроме сжатия пружины, будет ещё скручиваться стабилизатор. В результате эти силы суммируются, и получается, что пружина стала жёстче, ровно на жёсткость стабилизатора.
Да ещё его форма мне не понравилась, сделали по середине загиб, чтобы не мешал глушителю. Вот я и подумал, может из-за этого загиба стабилизатор очень жёсткий, и решил его обезвредить, открутив один конец от нижнего рычага балки. Выехав на дорогу, никакой мягкости не почувствовал. Тогда решил на скорости пройти поворот. Машина без стабилизатора должна сильно накрениться, но к моему удивлению я даже не почувствовал этого поворота.
Что за фигня и нахрена тогда нам нужен стабилизатор? Разница между мягкой семеркой и жёсткой двенашкой оказалась в самом устройстве передней балки. У  семерки пружины отдельно от амортизаторов, а ограничители хода амортизаторов — резиновые отбойники, их ещё называли солдатиками, стоят : один на верхнем рычаге — на разжатие, а другой на нижнем — на сжатие. Чтобы эти солдатики упёрлись в балку, то на разжатие нужно где-то 5 см., а на сжатие 8 см. Получается, что ход амортизатора где-то 13 см. На передне-приводных стоят стойки, это когда пружина и амортизатор, как говорится, в одном флаконе, а отбойник только один на сжатие.
Из резины или из силикона, напоминает четыре баранки склеенные между собой друг на друга. Когда в руках — он не слишком жёсткий, но когда одевается на шток амортизатора — уже другое дело. А самое главное, я уже не говорю про старые машины с просевшими пружинами, что расстояние между отбойником и корпусом амортизатора стойки в пустой машине всего 2 см. Если вы сели за руль, а справа ещё пассажир, то пружины ещё сожмутся, и зазор останется всего 1 см., и это с новыми пружинами.
Так какая может быть амортизация если на сжатие остаётся 1 см., а дальше, если наехать на бугорок, колесо пойдёт вверх, пружина на сжатие, шток упрётся в отбойник, почки в задницу, а задница в сиденье. Тоже самое, что с парашютом приземлиться на пятую точку. Спрашивается — на хрена нам пружины? Прилепили бы колёса прямо к кузову через резиновые проставки, и дороги сделали как за границей.
Выход был один — срезать по одной баранке для начала, тем самым увеличив ход сжатия. Был 1 см. плюс около 3 см. от баранки и стало около 4 см. Поехал и не мог нарадоваться. Давление в резине уже не надо было  приспускать, накачал до нормы. Но вскоре пришёл к выводу, что для полного счастья нужно срезать ещё по одной баранке, только бы не пробивало на больших ямах. Мужик сказал — мужик сделал.
Так и ездил, пока не продал, ну и, конечно, поставил на место стабилизатор, оказалось стал нужен. ПО мягкости машина не уступала Волге. Кстати, как-то в магазине видел отбойники уже только из 3 баранок, видно у какого-то кооператора оказались слабые почки, а может в целях экономии, или наконец-то пошевелили мозгами. Перенимают все технологии с Запада, и не думают, что нам до их дорог ещё далеко.

. . Когда купил себе новую или новый ( до сих пор не могу дать имя машине ) Шевроле Лачетти и перегонял из Москвы в Кострому было всё нормально. Но когда поехали к родственникам в Шарью по только что отремонтированной дороге, а ремонт производился по новым современным нанотехнологиям с помощью асфальта, лопаты и валенных сапог с калошами, где были ямы — там стали горбы, мы с женой поняли, что по приезду нам понадобится пересадка почек. Пробовал ехать тише — быстрее, в итоге пришлось спускать шины до 1,5 атм.
По приезду у меня уже не оставалось ни каких сомнений. И также — мужик сказал — мужик сделал! Посмотрел инструкцию по ремонту, оказалось как и у двенашки — снимать и разбирать ничего не нужно. Просто ставим домкрат, поднимаем переднее колесо. Отбойник вы не увидите, так как он будет под пластмассовым защитным кожухом. Нужно взять что-то вроде сварочного электрода, загнуть кончик буквой » Г «, завести между защитным кожухом и отбойником.
Нащупав первую баранку, поворачиваем электрод, зацепляемся за неё и сдвигаем вниз по штоку. Острым ножом по кругу отрезаем её от основного отбойника, разрезаем и удаляем. За шток не переживайте, ножом его не испортить. По своему опыту скажу, что сначала отрезал нижнюю, поездил, а потом не удержался и отрезал ещё сантиметр от второй.
Дальше побаиваюсь — не стало бы пробивать на больших колдобинах. Но всё равно на 1,2 см. ещё увеличил ход сжатия, заодно и машина поднялась. Но это уже читайте в статье Увеличение Клиренса Если кто-то захочет и зад подрезать, то там ещё проще. Прямо стягивайте защитный кожух вниз, он сойдёт вместе с отбойником.
И самое интересное говорят, что к хорошему привыкаешь быстро. Но видно не тот случай, 3 года на двенашке, 4 — на Лачетти, а до сих пор получаю удовольствие от каждой ямы, а их у нас много и никогда они не закончатся. Не езда — а одно удовольствие! И не слушайте, кто будет говорить, что управляемость станет хуже и тд. и тп. Вы что, на гонки Формулы-1 собираетесь? Конечно, если заходить в поворот на скорости 200 км/ч машина будет больше крениться на эти отрезанные сантиметры. Но овчинка — выделки стоит. Для меня комфорт превыше всего.
. . Сейчас Стас прислал фото своих отбойников, это наши родные. И если отрезать нижний бублик, то ход амортизатора увеличится как раз на эти сантиметры, и ваши почки скажут спасибо.

Как сделать машину мягче на 2-3 см

. . Наверное на днях всё же сделаю видео на снятой стойке, чтобы было всем понятно.
. . Всё сделал. Теперь можно посмотреть, как сделать машину мягче на 2-3 см.

Перейти на главную

Как сделать машину мягче на 2-3 см: 21 комментарий

  1. Про вибрацию не понял. А мягче не будет — отбойник нужно укорачивать, а не удлинять. Кама 219 — нормальная резина — цена, качество, рисунок. Но лучше не 55-ая, а 60, будет мягче.

  2. Ну вот когда по колее еду, особенно которая с ледяными краями, машину всю потряхивает :) Я просто первую зиму на машине езжу, может быть это у всех так.

  3. Могу кстати отрезаннные концы этих отбойников сфотографировать, если нужно. Я их сегодня с передних и задних отрезал, 4 кусочка получилось. Передние намного тверже и сложнее было резать, использовал полотно от ножовки.А опустил их не проволкой, к крючком, который в комплекте с домкратом идет. Очень удобно и с первого раза получилось

  4. Если на асфальте нет вибрации — значит всё в порядке. Я думаю, что все поняли, что у них останется после этой процедуры. Поездишь — напиши про ощущения. Раньше я тоже чувствовал стыки на мостах — сейчас не замечаю.

  5. поездил пару дней, вроде бы не почувствовал разницы сильной. Машина отдает каждую кочку и стык, уже даже не знаю в какую сторону копать. Даже самые маленькие, меньше 2 сантиметров по высоте которые. Особенно когда въезжаешь, вот этот стук передается видимо по стойке на всю машину. Может резина жесткая, может стойки жесткие, может шипы. Уже даже не знаю что менять или в какую сторону смотреть, особенно с учетом того, что все диагностики показали отличное состояние всех деталей. От стуков и звуков я сейчас 3-слойную шумов и виброизоляцию арок делаю, но как избавиться от самих толчков не представляю. Есть подозрение, что надо ставить более мягкие стойки и пружины , но могу ошибаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *