ДПКВ Лачеттти

19.05.2017
. . Пока посмотрите видео. Статью напишу позже. Может какие будут вопросы?
03.01.2019 Совсем забыл я про эту страницу, выложил в торопях видео и так ничего и не написал. Склероз подбирается незаметно… Хочу вас попросить — если кто найдёт такие страницы на моём блоге, напишите, пожалуйста, в комментариях — и я быстренько исправлю.
До покупки Шевроле Лачетти у меня были советские карбюраторные, а потом уже и инжекторные автомобили. И я всегда знал, что на инжекторном автомобиле можно встать на трассе и смело готовить лямку или вызывать эвакуатор только по двум причинам:
1) Отказ бензонасоса.
2) Отказ ДПКВ — Датчика Положения Коленчатого Вала.
В остальных случаях ЭБУ — Электронный Блок Управления перейдёт в аварийный режим, работу неисправных датчиков на себя возьмут исправные, и худо-бедно можно доехать до ближайшего магазина или до СТО. Это как бы называется живучестью машины.

Запасной новый электро-бензонасос возить с собой в багажнике дорогое удовольствие. Но всё-таки, чтобы повысить живучесть машины я всегда покупал в запас ДПКВ. Стоил он в те времена где то 125 рублей. Сразу ставил новый на машину, а старый, зная, что он исправный, ложил в багажник. Если что, то в дороге его можно заменить за 5 минут и продолжать движение. Слава Богу — ни разу не понадобилось, но уверенность внушало. Запас, как говорится, куда-то во что-то не делает.
Вот и когда купил Шевроле Лачетти, то задумался о приобретении запасного ДПКВ. Но как то попал на один форум, где прочитал, что наши машины заводятся и без ДПКВ. Почитал дальше — другие утверждают обратное. Я был мысленно на их стороне. Но стало очень интересно. ДПКВ синхронизирует зажигание по оборотам двигателя, но и ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала то же синхронизирует по оборотам двигателя, только правда форсунки по впрыску, и с частотой в два раза меньшей, чем коленвал. Если помните, то рабочий цикл двигателя — это два оборота коленвала и один распредвала. Но тут нет никаких сложностей — главное валы работают синхронно. И что если в прошивке при неисправном ДПКВ его обязанности переложили на исправный ДПРВ ?

Эбу переходит в аварийный режим и зажиганием начинает управлять уже датчик положения распределительных валов. Вроде всё логично. Ведь при неисправном ДПРВ впрыском начинает управлять ДПКВ, только впрыск идёт не раздельно на каждый цилиндр, а попарно на 1-4 и 2-3 цилиндры одновременно. Так работали старые инжекторные двигатели, когда ещё на них не ставили ДПРВ. Тогда машина при неисправном ДПКВ должна заводиться и работать. И только когда уже выйдет из строя ДПРВ, то есть оба датчика, тогда уже машина не заведётся — будет отсутствовать управление по зажиганию и искры уже не будет. Вот я и решил проверить свои догадки — лучше один раз увидеть, чам 100 раз услышать. Ну а что получилось — смотрим видео :

Электрическая схема ДПКВ Лачетти

ДПКВ Лачеттти

Перейти на главную

ДПКВ Лачеттти: 15 комментариев

  1. Здравствуйте.Посмотрел Ваше видео,и решил написать и возможно что-то посоветуете.У меня Лачик 1,8LDA универсал.Есть такая проблема:По утрам,независимо от времени года и от бензина(что 95й,что 92й)машинка заводится чуть по лучше,но почти как у Вас на видео с отключенным ДПКВ.Стоит машинке простоять от 2х дней и больше-запуск с полпинка!В течении дня-тоже без проблем запуск.Диагностика по всем датчикам-норма.Может что-то присоветуте как спец,-а тоя уже мозг вывихнул-не знаю куда и смотреть

  2. Интересно Ваше мнение,по поводу данной проблемы.Давление в рампе-мерил,норма.
    И что самое интересное,-два дня и больше стоит машинка-заводится с пол пинка!А если каждый день-то вроде как стартером помогать нужно…Вот и не могу врубиться куда дальше думать.Снимал рампу топливную и крутил стартером-форсунки факел хороший распыляют.Поменял катушку-поставил обычную с проводами(на старой прошивал наконечник 2го цилиндра,-отдельно можно только китайский купить,-не захотел)решил поставить обычную катушечку.ДПКВ-исключаю,т.к думаю если бы он болел-то машина бы все время плохо запускалась.А тут 2 дня и больше-запуск без проблем.Такое впечатлние,что как будто покрутишь стартером-какие то лишние газы выедет и запускается

  3. Странное поведение. Причину нужно искать методом исключения. И начинать нужно с самого простого и лёгкого. Я обычно для начала снимаю массу на ночь (как перезагрузка компьютера). У вас РХХ стоит отдельно. Его можно снять, почистить всё. Внутрь залить ВДешки по горлышко, дать постоять минут 10. Потом вытрясти всё. Можно так пару раз. Если не поможет — будет профилактика. А потом думать дальше.

  4. Да,очень странное.Вы знаете-именно с чистки я и начал.Заслонка дрос.,датчик хх,свечи,сетка бензонасоса,топл.фильтр,проверка давления в топл.системе,и клемы скидывал-ничего не помогает.
    Вот и «чешу репу»,как говорится…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.