ДПКВ Лачетти

. . Пока посмотрите видео. Статью напишу позже. Может какие будут вопросы?
03.01.2019 Совсем забыл я про эту страницу, выложил в торопях видео и так ничего и не написал. Склероз подбирается незаметно… Хочу вас попросить — если кто найдёт такие страницы на моём блоге, напишите, пожалуйста, в комментариях — и я быстренько исправлю.
До покупки Шевроле Лачетти у меня были советские карбюраторные, а потом уже и инжекторные автомобили. И я всегда знал, что на инжекторном автомобиле можно встать на трассе и смело готовить лямку или вызывать эвакуатор только по двум причинам:
1) Отказ бензонасоса.
2) Отказ ДПКВ — Датчика Положения Коленчатого Вала.
В остальных случаях ЭБУ — Электронный Блок Управления перейдёт в аварийный режим, работу неисправных датчиков на себя возьмут исправные, и худо-бедно можно доехать до ближайшего магазина или до СТО.
Это как бы называется живучестью машины.

Запасной новый электро-бензонасос возить с собой в багажнике дорогое удовольствие. Но всё-таки, чтобы повысить живучесть машины я всегда покупал в запас ДПКВ. Стоил он в те времена где то 125 рублей. Сразу ставил новый на машину, а старый, зная, что он исправный, ложил в багажник. Если что, то в дороге его можно заменить за 5 минут и продолжать движение. Слава Богу — ни разу не понадобилось, но уверенность внушало. Запас, как говорится, куда-то во что-то не делает.
Вот и когда купил Шевроле Лачетти, то задумался о приобретении запасного ДПКВ. Но как то попал на один форум, где прочитал, что наши машины заводятся и без ДПКВ. Почитал дальше — другие утверждают обратное.
Я был мысленно на их стороне. Но стало очень интересно. ДПКВ синхронизирует зажигание по оборотам двигателя, но и ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала то же синхронизирует по оборотам двигателя, только правда форсунки по впрыску, и с частотой в два раза меньшей, чем коленвал.
Если помните, то рабочий цикл двигателя — это два оборота коленвала и один распредвала.
Но тут нет никаких сложностей — главное валы работают синхронно. И что если в прошивке при неисправном ДПКВ его обязанности переложили на исправный ДПРВ ?

Эбу переходит в аварийный режим и зажиганием начинает управлять уже датчик положения распределительных валов. Вроде всё логично. Ведь при неисправном ДПРВ впрыском начинает управлять ДПКВ, только впрыск идёт не раздельно на каждый цилиндр, а попарно на 1-4 и 2-3 цилиндры одновременно.
Так работали старые инжекторные двигатели, когда ещё на них не ставили ДПРВ. Тогда машина при неисправном ДПКВ должна заводиться и работать.
И только когда уже выйдет из строя ДПРВ, то есть оба датчика, тогда уже машина не заведётся — будет отсутствовать управление по зажиганию и искры уже не будет. Вот я и решил проверить свои догадки — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Ну а что получилось — смотрим видео.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Электрическая схема ДПКВ Лачетти

ДПКВ Лачетти

. . Работоспособность датчика коленвала можно определить по его сопротивлению, подключив щупы мультиметра к 1 и 2 контактам датчика — это и будет сопротивление самой катушки ДПКВ. Но хочу предупредить, что значение сопротивления зависит от температуры самого датчика коленвала. Когда я измерял сопротивление датчика на горячем двигателе, то оно было 750 Ом. Когда двигатель остыл, естественно остыл и датчик до 20 градусов (дело было летом), то показания снизились до 550 Ом. Ну а третий провод является просто экраном для этих двух проводов, чтобы исключить различные электрические помехи, так как каждый провод, можно сказать, является антенной, как у радиоприёмника.

ДУМАЕШЬ ПРИОБРЕСТИ КАРТУ ХАЛВА? Ставка 15% годовых на свои деньги на карте первые 3 месяца, далее под 10,5%. Ещё можешь получить 1 000 рублей по акции от СовкомБанка при выполнении трёх условий:
1) Заполни заявку на карту Халва прямо сейчас строго по моей партнёрской ссылке https://halvacard.ru/
После позвонит менеджер банка для уточнения.
2) За 10 дней нужно получить карту рассрочки Халва у курьера или в офисе банка.
3) Еще за 10 дней – сделать в магазинах-партнёрах покупки ЗАЁМНЫМИ средствами на общую сумму от 1 000 рублей.
При выполнении этих трёх условий банк начислит и мне и тебе по 1 000 баллов на карту Халва в течении 20 рабочих дней, которые мы успешно переведём в рубли в приложении Халва-Совкомбанк. 1 000 рублей на улице не валяются, и не всё банкам нас доить. Успевай, акцию пока продлили на 2024 год.

Перейти на главную

ДПКВ Лачетти: 20 комментариев

  1. У друга была похожая проблема долгого запуска, правда на Калине. Ошибок тоже не было. В сервисе всё таки определили на каком-то хитром приборе, как он мне рассказал, что виноват ДПРВ. Может снять с него фишку и поездить несколько дней. Если будет заводиться всегда одинаково, то скорее всего что-то с ним. Надеюсь, что потом есть чем ошибку сбросить?

  2. Ошибку нечем сбросить.Спасибо за совет.Только вот смущает одно НО:после простоя(2 дня или больше)запуск с пол пинка!Наверное если какой то датчик мозг парит,то и через 2 дня ничего не поменялось бы-а так вжик,-с пол оборота

  3. Есть ещё одна мысль. На форсунках факел хороший, но может они плоховато держат давление в закрытом состоянии и пропускают бензин в камеру сгорания. А утром при запуске получается богатая смесь. А при двух и более дней простоя бензин выветривается из камеры, и всё приходит в норму.

  4. Я тоже об этом подумал уже…-вытаскивал их (форсунки)до запуска двигателя-сухие

  5. Я тоже попробовал запустить без дпкв завелась как у вас но обороты вообще не вьет при полном нажатии как обычный холостой ход а при отпускании дергается.Завелась то я так понял по сигналу дпрв если его шевелить то обороты менчються чуть увеличиваются при отключении машина глохнет.значит что у меня не корректно работает дпрв или что. Датчик новый правда не оригинал. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − семь =